Выбор моторного масла

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Вы за оригинальные масла в двигателе?

ДА
1355
69%
НЕТ
609
31%
 
Всего голосов: 1964

Аватара пользователя
sasa
Администратор
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Город: Калуга
Авто: ASX S13 Inform
Пробег: 200000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 525 раз

Выбор моторного масла

#1

Сообщение sasa » 06 сен 2010, 15:28

Основное из темы

Фирменное моторное масло:
Mitsubishi SAE 0W-20 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320751 (4 л.);
Mitsubishi SAE 0W-30 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320753 (1 л.), MZ320754 (4 л.);
Mitsubishi SAE 5W-30 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320756 (1 л.), MZ320757 (4 л.).


Залито с завода:
DIA QUEEN - JX Nippon Oil & Energy (Lubrolen - Aoki Science Institute Co)


Заливаемое масло должно удовлетворять следующим требованиям:
Допустимые вязкости:
SAE 0W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-20, SAE 5W-30.

Допуски:
API SM или API SN
ACEA A1/B1 или ACEA A5/B5
ILSAC GF-4 или ILSAC GF-5
Щелочное (TBN) не ниже 8.0
Корректные данные вязкости моторного масла первой заливки

P.S. Любое масло после 1000 км станет черным, переживать по этому поводу не стоит.

Дополнительно
Подписывайтесь на клубный канал в Дзен: ТЫЦ

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Выбор моторного масла

#12256

Сообщение Sashok68 » 07 май 2023, 21:44

PiterRus писал(а):Источник цитаты При большом пробеге увеличиваются зазоры и масленая пленка на 0-20 будет рваться,

Большинство двигателей требует ремонта из за износа стенок цилиндра....те в которых провернула вкладыши на совести водителей.На каких именно деталях рвётся плёнка?..на цепи или распредвале или где?Вкладыши и шатунные и коренные работают в режиме масленого клина, все остальные в режиме полусухого трения.

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 424 раза

Выбор моторного масла

#12257

Сообщение PiterRus » 07 май 2023, 23:41

Sashok68
Большинство двигателей требует ремонта из за износа стенок цилиндра....те в которых провернула вкладыши на совести водителей.На каких именно деталях рвётся плёнка?..на цепи или распредвале или где?Вкладыши и шатунные и коренные работают в режиме масленого клина, все остальные в режиме полусухого трения.

Вы сами и ответили на свой вопрос,,, где двигатели чаще требуют ремонта, там и рвется чаще, хотя рвется везде, если бы она не рвалась, то двигатель был бы вечным.
Правильный вопрос не где рвется, а когда.,
а рвется она чаще на малых оборотах и больших нагрузках.
Как сказал один профессор: двигатель может работать не на масле, а на воде, главное наличие масленого(водяного) клина и давления,
но если не будет давления, то на любом масле словишь клин.
Поэтому для маловязких двигателях поставили более мощные насосы, что позволяет использовать маловязкие 0-20.

Проведем два эксперимента с масленым клином и как влияет разная вязкость и зазоры в деталях: (давление одинаково)
1)возьмем два одинаковых стакана ,один с водой, другой с густым моторным маслом, положим металлический шарик и начнем одинаково трясти,
какой стакан разобьется быстрее и как на это влияет вязкость?
2) возьмем один стакан маленького диаметра, а второй стакан с большим диаметром (т.е. создадим большой зазор), намажем солидолом стенки стаканов (т.е. создадим масленую пленку), положим металлический шарик и начнем трясти,
какой стакан разобьется быстрее и как на это влияет зазор?
и что бы при большом зазоре стакан не разбился, надо увеличить толщину масленой пленки, т.е применять более вязкие масла или тише трясти (уменьшить нагрузку)
(про качество масленой пленки умалчиваю, у разных масел она разная)
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Выбор моторного масла

#12258

Сообщение Sashok68 » 08 май 2023, 09:50

PiterRus писал(а):Источник цитаты Как сказал один профессор: двигатель может работать не на масле, а на воде, главное наличие масленого(водяного) клина и давления,
но если не будет давления, то на любом масле словишь клин.
Поэтому для маловязких двигателях поставили более мощные насосы, что позволяет использовать маловязкие 0-20.

Так многие думают но реали другие тк масленому клину насос не нужен и много дв без насоса.Насос не для создания клина а для смены масла...без смены масла в клине оно будет перегреваться и давление клина падать ....так вот 0-20 будет больший объём проходить и ниже тем в зоне клина .У вазов был косяк с валом привода масл насоса а у москвичей мягкая постель распред вала ...вот и лили 15-40 или м8..10.Выбор вязкости такая спорная тема тк к самому дв 4А...4В.. мало относиться...тут важнее водитель...знаю многим которым категорически нельзя лить 0-20..когда я на зиму лью 0-20 приходиться менять манеру вращения дв и раньше вкл передачи в низ и на более высоких обр вкл пер в верх.

Семен Семеныч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 22:48
Город: Москва
Авто: ASX 1,6 рестайл USA
Пробег: 70000
Прошлый авто: мицубиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 271 раз

Выбор моторного масла

#12259

Сообщение Семен Семеныч » 08 май 2023, 10:06

Sashok68 писал(а):Источник цитаты масленому клину насос не нужен и много дв без насоса.Насос не для создания клина а для смены масла

что реально есть такие двигатели? как на двигателях без насоса масляный клин в местах трения образуется? и как смена масла в этом клине происходит?

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Выбор моторного масла

#12260

Сообщение Sashok68 » 08 май 2023, 10:19

Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты что реально есть такие двигатели?

4 тактные дв до 20 лс ...лодочные , мотоблоки ,трактора.
Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты как на двигателях без насоса масляный клин в местах трения образуется?

..слой масло возле шейки коленвала и слой масла возле вкладыша движутся с разной скоростью ..так возникает клин..чем выше обр вр тем выше давление в клине но и масло быстрей греется и нужна циркуляция масла .

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Выбор моторного масла

#12261

Сообщение Lancer992 » 08 май 2023, 10:30

Обожаю срач в темах про масла и топливо!!! :D Ураааааа! :dance:
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Семен Семеныч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 22:48
Город: Москва
Авто: ASX 1,6 рестайл USA
Пробег: 70000
Прошлый авто: мицубиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 271 раз

Выбор моторного масла

#12262

Сообщение Семен Семеныч » 08 май 2023, 10:34

Sashok68 писал(а):Источник цитаты дв до 20 лс

это маломощные моторы там и режимы работы другие, мне кажется их не совсем правильно сравнивать ссовременными автомобильными

Sashok68 писал(а):Источник цитаты нужна циркуляция масла

все таки циркуляция нужна... а циркуляцию чем обеспечить без насоса? в эту зону все равно нужно подавать свежее масло а без насоса это не сделать..

Семен Семеныч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 22:48
Город: Москва
Авто: ASX 1,6 рестайл USA
Пробег: 70000
Прошлый авто: мицубиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 271 раз

Выбор моторного масла

#12263

Сообщение Семен Семеныч » 08 май 2023, 10:52

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Обожаю срач в темах про масла и топливо!!! Ураааааа!

ты как яйца при половом акте :D вроде как рядом но не участвуешь :D

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Выбор моторного масла

#12264

Сообщение Sashok68 » 08 май 2023, 10:59

Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты режимы работы другие

Да холостые 1300 ...1500...и давать нагрузку можно только при 2000..3000.Кто не обращает на это и гробит малышей...а ведь 3000 мак обр .
Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты а циркуляцию чем обеспечить без насоса?

Просто инерцией и гравитацией.


Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7399
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2238 раз

Выбор моторного масла

#12265

Сообщение MupoTBopeu » 08 май 2023, 15:54

ДВС это такая обширная тема, что сраться можно вечно.
А мацло в ФЫЧ можно лить любое, лишь бы отвечало допускам.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Выбор моторного масла

#12266

Сообщение RomaPol » 08 май 2023, 18:11

MupoTBopeu писал(а):Источник цитаты А мацло в ФЫЧ можно лить любое, лишь бы отвечало допускам.

Ну как любое? У меня после Шевролета 0-40 осталось. По не опытности залил. И как будто прицеп с тонной груза появился. Она же едет на такой вязкости....после 0-20. Неужели вы не чуствуйте? (кто 0-40, 5-40 льёт)
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Выбор моторного масла

#12267

Сообщение RomaPol » 08 май 2023, 18:24

PiterRus
Если
PiterRus писал(а):Источник цитаты HTHS 3.5 более надежен,

То зачем тогда существуют масла с ACEA A1,С5 и ACEA A5, С2 ?
Мне как бы всё-равно, я свой выбор сделал и проехал на 0-20 уже за 200к пробега. Пока не доливаю. Может конечно уходит, но я не заметил.
Как вы думаете, износ наверно уже колосальный?
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7399
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2238 раз

Выбор моторного масла

#12268

Сообщение MupoTBopeu » 08 май 2023, 18:26

RomaPol
Тогда уточнение
Если вы таскаете исключительно свою *опу, то W20-30, если таскаете прицеп кирпичами или участвуете в гонках то W30-40, первая цифра перед W уже зависит от местности эксплуатации. У меня например оптимально 0W, на крайняк 5W, а например в краснодаре и с 10W заведется в лютый (местный) мороз минус 20.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Выбор моторного масла

#12269

Сообщение RomaPol » 08 май 2023, 18:30

MupoTBopeu
Я просто попробовал 40-ку, это жесть.
Я в Москве, на погоду и температуру не смотрю. лью молча 0W-... и 5W... и не жужу
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7399
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2238 раз

Выбор моторного масла

#12270

Сообщение MupoTBopeu » 08 май 2023, 18:37

RomaPol
Ну 40 ка для особых случаев, когда нужно вжарить, а лучше 50 -ку. Но при гражданской езде 30 - потолок.
Да 30 ка даже не разогреется до оптимальной температуры в пробке при 40 градусной жаре. А вот на трассе при оборотах дв от 2500 - оптимальна.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей