Течь антифриза на морозе

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Течь антифриза на морозе

#136

Сообщение Stamia » 24 апр 2023, 09:56

Мехханик писал(а):Источник цитаты Но не забывайте, что в системе еще есть 1 бар атмосферного давления.

:D
А если полностью спустить колеса, можно в принципе ездить, ведь в них будет 1 бар атмосферного давления - а это 50% от нормы. :idea:

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Течь антифриза на морозе

#137

Сообщение Мехханик » 24 апр 2023, 12:56

Stamia писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты Но не забывайте, что в системе еще есть 1 бар атмосферного давления.

:D
А если полностью спустить колеса, можно в принципе ездить, ведь в них будет 1 бар атмосферного давления - а это 50% от нормы. :idea:

Прежде чем умничать, прочтите пост человека, на который я ответил. Он написал, что при превышении атмосферного давления в системе охлаждения, ОЖ перетекакт в РБ.
Поэтому я и уточнил, что перетекает не при превышении атмосферного давления, а при превышении избыточного давления, которое выше атмосферного на 1,1 бар.
Еще напомню, что все системы под давлением можно рассматривать в единицах абсолютного давления или избыточного. Когда в системе присутствует вакуум, удобнее считать в абсолютных величинах. Это как раз касается системы охлаждения.
Т.е. в абсолютных величинах давление внутри системы охлаждения 2,1 бар, а давление в РБ - 1 бар (одна атмосфера).
Последний раз редактировалось Мехханик 24 апр 2023, 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Течь антифриза на морозе

#138

Сообщение Stamia » 24 апр 2023, 15:29

Мехханик писал(а):
Stamia писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты Но не забывайте, что в системе еще есть 1 бар атмосферного давления.

:D
А если полностью спустить колеса, можно в принципе ездить, ведь в них будет 1 бар атмосферного давления - а это 50% от нормы. :idea:

Прежде чем умничать, прочтите пост человека, на который я ответил. Он написал, что при превышении атмосферного давления в системе охлаждения, ОЖ перетекакт в РБ.
Поэтому я и уточнил, что перетекает не при превышении атмосферного давления, а при превышении избыточного давления, которое выше атмосферного на 1,1 бар.
Еще для особо умных напомню, что все системы под давлением можно рассматривать в единицах абсолютного давления или избыточного. Когда в системе присутствует вакуум, удобнее считать в абсолютных величинах. Это как раз касается системы охлаждения.
Т.е. в абсолютных величинах давление внутри системы охлаждения 2,1 бар, а давление в РБ - 1 бар (одна атмосфера).
Если Вы конечно что-нибудь поняли...
Нравятся мне такие умники, как Вы, где-то что-то узнал чуть выше среднего и тут же пытается по тупому язвить..

Просто фраза смешной показалась, вот и решил пошутить. Не обижайся, ступил я, не так понял. Извини...
А вообще много правильного и полезного пишешь и главное простым языком, за это уважаю. :roll:

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Течь антифриза на морозе

#139

Сообщение Мехханик » 24 апр 2023, 15:47

Просто фраза смешной показалась, вот и решил пошутить. Не обижайся, ступил я, не так понял. Извини...
А вообще много правильного и полезного пишешь и главное простым языком, за это уважаю. :roll:

Да проехали, я тоже чего -то завелся не по делу спокойнее надо быть :)

Аватара пользователя
oliver
Майор
Майор
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 18:07
Город: Нижний Новгород
Авто: ASX 1,6/2014
Пробег: 56991
Прошлый авто: ВАЗ-11173/21083/21063
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 50 раз

Течь антифриза на морозе

#140

Сообщение oliver » 25 апр 2023, 10:22

Мехханик писал(а):Источник цитаты ОЖ должна быть под самый обрез горловины.

Так не получится, при попытке налить "по обрез", сначала придётся по обрез заполнить бачок, т.к. жидкость будет перетекать по верхней трубке в бачок, как верхний слив в ванной.
Как правильно написано в моей книге по ремонту, подлить нужно до того момента когда жидкость начнёт перетекать в бачок, если там отметка ниже мах можно продолжать.
Я заметил в теме, что большинство не понимает как отмеряется уровень ож в бачке и дают дурные советы держать уровень на минимуме на холодную, дескать тогда уровень жидкости в бачке перестаёт падать, да, жидкость перестаёт использоваться в этом случае, ож не сможет попасть в радиатор из бачка, когда она там потребуется, да уровень у вас будет держаться, но двигатель перегреется и сгорит, оно вам надо?
Уровень холодной ож должен быть на максимуме (не страшно если чуть выше!), а на горячем двигателе соответственно выше максимума, а разговоры прото что ож начинает выплескиваться это разговоры в пользу бедных, надо понимать что бачок всё таки не для перевозки воздуха сделали :x

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Течь антифриза на морозе

#141

Сообщение Мехханик » 25 апр 2023, 11:53

oliver писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты ОЖ должна быть под самый обрез горловины.

Так не получится, при попытке налить "по обрез", сначала придётся по обрез заполнить бачок, т.к. жидкость будет перетекать по верхней трубке в бачок, как верхний слив в ванной.
Как правильно написано в моей книге по ремонту, подлить нужно до того момента когда жидкость начнёт перетекать в бачок, если там отметка ниже мах можно продолжать.
Я заметил в теме, что большинство не понимает как отмеряется уровень ож в бачке и дают дурные советы держать уровень на минимуме на холодную, дескать тогда уровень жидкости в бачке перестаёт падать, да, жидкость перестаёт использоваться в этом случае, ож не сможет попасть в радиатор из бачка, когда она там потребуется, да уровень у вас будет держаться, но двигатель перегреется и сгорит, оно вам надо?
Уровень холодной ож должен быть на максимуме (не страшно если чуть выше!), а на горячем двигателе соответственно выше максимума, а разговоры прото что ож начинает выплескиваться это разговоры в пользу бедных, надо понимать что бачок всё таки не для перевозки воздуха сделали :x

Забор ОЖ из бачка происходит с самой низкой точки, там даже еще типа колодца организовано ниже дна бачка.
Так что ОЖ будет забираться из бачка на минимуме без проблем.
В моем случае ОЖ выплескивался из бачка через крышку (были видны следы антифриза) пока уровень не упал до минимума.
Сейчас стоит на минимуме уже год, никуда не уходит.
Про горловину радиатора согласен, уровень должен стоять до перелива в РБ.

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Течь антифриза на морозе

#142

Сообщение Stamia » 25 апр 2023, 11:56

Мехханик писал(а):Источник цитаты В моем случае ОЖ выплескивался из бачка через крышку (были видны следы антифриза) пока уровень не упал до минимума.
Сейчас стоит на минимуме уже год, никуда не уходит.

из за чего выплескивается? Она не должна выплескиваться. Я держу где то посредине, когда горячий двигатель - уровень на максимуме, холодный - посредине. Ничего не выплескивается.

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Течь антифриза на морозе

#143

Сообщение Stamia » 25 апр 2023, 11:58

oliver писал(а):Источник цитаты Уровень холодной ож должен быть на максимуме (не страшно если чуть выше!), а на горячем двигателе соответственно выше максимума, а разговоры прото что ож начинает выплескиваться это разговоры в пользу бедных, надо понимать что бачок всё таки не для перевозки воздуха сделали

Можно конечно, хоть по горлышко налить, лишняя просто вытечет на улицу.

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Течь антифриза на морозе

#144

Сообщение Мехханик » 25 апр 2023, 12:02

Stamia писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты В моем случае ОЖ выплескивался из бачка через крышку (были видны следы антифриза) пока уровень не упал до минимума.
Сейчас стоит на минимуме уже год, никуда не уходит.

из за чего выплескивается? Она не должна выплескиваться. Я держу где то посредине, когда горячий двигатель - уровень на максимуме, холодный - посредине. Ничего не выплескивается.

А хрен ее знает из-за чего она выплескивается. Дороги наверное такие.
Я как в гаражи заеду где горбы и ямы на дороге в полметра, так в бачке ОЖ убыло.
Сейчас на минимуме не убывает.

Аватара пользователя
oliver
Майор
Майор
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 18:07
Город: Нижний Новгород
Авто: ASX 1,6/2014
Пробег: 56991
Прошлый авто: ВАЗ-11173/21083/21063
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 50 раз

Течь антифриза на морозе

#145

Сообщение oliver » 25 апр 2023, 12:39

Мехханик писал(а):Источник цитаты Забор ОЖ из бачка происходит с самой низкой точки

Забор происходит из верхней точки сообщающегося сосуда - прозрачной трубки, как правильно в тему прикрепляли картинку, а нижняя точка всего лишь соединяет 2 сосуда, другого выхода там нет! В момент закрытия крышки радиатора уровни в обоих сосудах равны, поэтому в этой системе уровень важнее держать на максимуме, чем с проточным бачком, который в самой верхней точке системы, у того действительно забор будет снизу.
Stamia писал(а):Источник цитаты когда горячий двигатель - уровень на максимуме

Никакого уровня на горячую нет, только на холодную.
Мехханик писал(а):Источник цитаты А хрен ее знает из-за чего она выплескивается.

Возможно конденсируется испарение.


Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 4WD CVT Белый
Пробег: 50000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 453 раза

Течь антифриза на морозе

#146

Сообщение Дубль » 25 апр 2023, 12:49

oliver
Вы от слова совсем не понимаете как это работает. Но оно вам и не надо. Японцы сами все нормально продумали и система работает. Главное ей не мешать. Уровень в бачке можете держать какой угодно. Лишнее на дорогу выльется. Главное, чтоб в радиаторе было.

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Течь антифриза на морозе

#147

Сообщение Мехханик » 25 апр 2023, 13:25

oliver писал(а):Забор происходит из верхней точки сообщающегося сосуда - прозрачной трубки, как правильно в тему прикрепляли картинку, а нижняя точка всего лишь соединяет 2 сосуда, другого выхода там нет! В момент закрытия крышки радиатора уровни в обоих сосудах равны, поэтому в этой системе уровень важнее держать на максимуме, чем с проточным бачком, который в самой верхней точке системы, у того действительно забор ..

Я такой интерпретации работы сообщающихся сосудов еще не встречал.
Вообще эти сосуды нельзя назвать сообщающимися, так как они разделены клапанами и работают под разными давлениями. Поэтому их уровни не влияют друг на друга.
И забудьте Вы про эту прозрачную трубку, -эта трубка-простое продолжение шланга.
Главное, что точка забора ОЖ из бачка снизу.
А эта точка забора всегда находится под уровнем ОЖ, а значит даже если ОЖ упадет ниже минимума, ничего страшного не произойдет, все будет штатно работать.
Последний раз редактировалось Мехханик 25 апр 2023, 14:21, всего редактировалось 2 раза.

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Течь антифриза на морозе

#148

Сообщение Stamia » 25 апр 2023, 14:07

oliver писал(а):Источник цитаты Никакого уровня на горячую нет, только на холодную.

:D А что есть на горячую?

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Течь антифриза на морозе

#149

Сообщение Stamia » 25 апр 2023, 14:09

Мехханик писал(а):Источник цитаты Я такой интерпретации работы сообщающихся сосудов еще не встречал.

Я вообще не смог понять смысла :(

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 272 раза

Течь антифриза на морозе

#150

Сообщение Sashok68 » 25 апр 2023, 15:38

Stamia писал(а):Источник цитаты не смог понять

Может так понятней...
Течь антифриза на морозе - Клапана.jpg



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя