Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
На "Mitsubishi Outlander" для российского рынка сбыта до 2014 года (а по некоторым данным — до апреля 2015) устанавливался вариатор модели F1CJA / W1CJA (передний/задний привод) по внутренней классификации Митцубиши.
.... порой при 150000 ...у автора темы ..кажется даже раньше.Тут от модификации зависит ....ваш может и на 250000 потерять давление или куски шариков в поддоне раньше найдете...мало вариантов.Сервис у вас под боком ...там до 400...500 в месяц уже перебирают.
Последний раз редактировалось Sashok68 05 янв 2024, 21:04, всего редактировалось 4 раза.
. Mitsubishi ASX выпускали в Японии и в США. На переднеприводной(!) Mitsubishi ASX с двигателем 1,8 (выпуска 05.2010 — 02.2014 в Японии и до 07.2014 в США) устанавливали вариатор модели F1CJA .
в шапке по ссылке на статью "Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC)" прошел и номера там взял ... все верно сделал как будто ))
Добрый день. Приобрел авто 2013 г.в. с пробегом 40тыс. Масло в вариаторе никогда не меняли. Подскажите , пожалуйста, какую систему заливки лучше использовать? Частичное вытеснение, Полное вытеснение (двойная проливка),Полное вытеснение со снятием поддона?
ТО делается по результату диогностики или фактическому пробегу.Если судить по множеству вопросов ,диогностики не было и в пробеге не уверены.Снимите поддон и осмотрите мусор,выкрутите свечи и посмотрите задиры,проверте зазоры клапанов....теперь это ваша машина,не прячте головы в песок.Будут реальные данны и будите выбирать какое ТО делать.
Здравствуйте, подошёл срок замены масла. У меня есть канистра масла ниссан нс-3 4л, вот думаю ещё докупить такую же нисан на 4л или сэкономить половину стоимости масла и взять 2 литрушки идемитсу нс-3? Думаю не страшно смешивание разных производителей, уж если можно смешивать даже j1 с j4. Так же посоветуйте качественный заменитель оригинала прокладку поддона и фильтр тонкой очистки. Масло менять собираюсь со снятием поддона но без 2 проливки, просто слил/залил, 6 литров должно хватить?
Lancer992 DOMINANT MT27005A015 DEKO D2705A015 ENA GC071392 ZOLERT ZJM015 Эти прокладки металлопаронитовые? На днях брал прокладку в оригинале за 900р,это, на мой взгляд не дорого, если в следующий раз она понадобится через 40-45ткм
koresh Нет,просто плотная резина.Ставил одну из таких. Отходила 53 т.км. без проблем.На днях менял жижу в варике,опять поставил такую же,только другого производителя.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)