Страница 183 из 200

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 19:26
luiszevs
faustlev
Я снимал (в смысле мастер), да, в шапке статья про
вариатора CVT-8,там все эти Нм есть. Почитав тоже приобрел ключ, дина...ий,мастер посмотрел,ухмыльнулся...подошло время выставлять...слабые данные в статье,мастер сказал : если мне веришь,затяну так,как надо/ знаю из опыта,за свою работу я отвечаю...", я поднял руки и больше не вмешивался... 5К миль откатал,все хокей...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 20:45
koresh
luiszevs
Там при откручивании Болт с резьбой выходит, если перетянул но не сорвал, сам так попал, слесарь затянул, подтёков не было, потом я откручивал и болт вышел с резьбой, благо в месте где длинней Болт можно поставить и гайкой подать, вот такая история была, а для себя народу в двс много на 7.5 ткм менял и называл это промежуточные т.о, следующие на 15ткм у оффициалов делало и штампик в сервисную получало

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 21:26
luiszevs
koresh
Когда мастер выставил указанные в статье Нм и затянул по ним,слепому видно было ,что не докручено и будет течь. Исходя из того,что мой мастер с братом в боксе спецы по японкам (так они выбрали направление ) лет 20 уже,один моторист и коробка,другой ходовик, как то доверие и по факту обслуживания лично моих авто более 8 лет,+ того чела,кто мне их посоветовал, у меня претензий нет. + за 8 лет уже от меня ск людей к ним пришло и кроме спасибо им и мне за таких мастеров я не слышал... Он мне показал,что ошибка в цифрах и я ему доверился,не люблю учить "пекаря печь хлеб".
А так да,запросто можно перекрутить и будут проблемы... значит мне везет с мастерами... Как то так...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 21:49
faustlev
Что-то я не пойму, в этой статье указан момент затяжки болтов поддона 5.9 Н·м, в другой статье пишут 7,9 Н·м. Кому верить то? Может есть где оф.инфа об этом?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 21:57
luiszevs
faustlev
Вот и я об этом...точные/правильные цифры я не нашел...не подскажу...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 21:58
koresh
faustlev
Вариатор какой у вас на авто стоит?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 22:06
koresh
Вот момент от jf017e

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 22:21
koresh
А вот с мануала
http://mmc-manuals.ru/manuals/asx/onlin ... index.html
Может опечатка где-то
Не думаю что матерьял корпуса отличается, диаметр резьбы м6, одинаков что там и там и момент должен быть одинаков

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 23:16
faustlev
Неплохой мануал, вот бы его ещё на русском почитать.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 23:35
luiszevs
koresh
Вот Очень Не советую затягивать на 7.9 Нм,тем более на 5.9... решать конечно каждый будет сам. Очень склоняюсь к Опечатке,которая кочует из статьи к статье. Этими цифрами и пытался мой мастер (по моим "требованиям" подчерпнутыми из статьи) затягивать....надеюсь,что не будут писать "ключ плохой",не откалиброван,или что то в этом духе... Как и написал, мастер затянул по своему усмотрению.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 май 2021, 23:50
faustlev
luiszevs писал(а):Источник цитаты Как и написал,затянул по своему усмотрению.

У меня тоже такая мысль, когда станешь откручивать то сам почувствуешь усилие с которым эти болты затянуты, а обратно затягивать с чуть меньшим усилием, если будет подтекать то потом всегда можно ещё немного подтянуть.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 май 2021, 05:09
Dima72
faustlev
faustlev писал(а):Источник цитаты Вы когда меняли, снимали поддон? Я спрашиваю к тому, что его когда ставить на место там вроде болты надо с определённым усилием затягивать, чтоб резьбу не сорвать. Для этого ещё динамометрический ключ нужен и знать с каким усилием тянуть Нм

Я менял у ОД, менял по полной, со снятием поддона, с заменой фильтра тонкой очистки, гайки тянули автослесари ОД, ключа динамометрического у них в руках не видел.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 июн 2021, 20:37
michman51rus
Всем привет.Люди добрые подскажите с какой стороны проще снять теплообменник, из под колеса или со стороны аккумулятора? Из инструмента вроде бы нужна маленькая трещетка. :eek2: Заранее всем спасибо.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 июн 2021, 21:31
koresh
michman51rus
А мафынка какого года выпуска, или какой вариатор стоит?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 июн 2021, 21:44
michman51rus
koresh
Машина 2013 г.рестайл,вариатор jf011e