Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
71
25%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
149
53%
 
Всего голосов: 280

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1433 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 195000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 318 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2926

Сообщение RomaPol » 25 янв 2023, 18:02

Lancer992 писал(а):Источник цитаты А по достижении каких именно цифр нужно менять жижу?Мицу,например,рекомендует заменить жижу в вариаторе при достижении степени износа жидкости в 250000 коинтов.

Это где же такие достижения рекомендованы? Вы же понимаете, что это глупость.

Я за время наблюдений (за 4 года) прошёл 58642 км и набрал 39949 попугаев
т.е. 250000 я наберу примерно за 25 лет или 366000 км
Вечный двигатель :D
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 195000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 318 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2927

Сообщение RomaPol » 25 янв 2023, 18:18

eugenio80 писал(а):Источник цитаты мозги CVT будут думать там старое все еще масло и гонять новое масло усиленнее и тем самым оно (масло) быстрее постареет и потеряет свои свойства.

Не смотрите телевизор и Ютуб....
У меня руки прям сами потянулись за вискарём после прочтения.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 109000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 264 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2928

Сообщение Lancer992 » 25 янв 2023, 18:28

RomaPol
Показание счетчика старения масла должно быть менее 210 000 coints. При показаниях счетчика 210 000 coints и более необходимо менять масло в вариаторе!
Немного ошибся,не 250к,а 210к.Эти цифры прописаны в оф.сервисном мануале Мицу. Сейчас не могу найти. При желании можете пошукать сами.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 195000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 318 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2929

Сообщение RomaPol » 25 янв 2023, 18:39

Lancer992 Я ж не против. Так, мысли в слух. Меняйте, как считаете нужным, каждый сам в ответе за свой авто.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты При желании можете пошукать сами.

Вот вы хитренький... Я Диму из Омска отучал от таких голословных заявлений. Уж будте добры, я не тороплюсь.
Может кому и полезно будет.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 195000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 318 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2930

Сообщение RomaPol » 25 янв 2023, 18:42

LANCER992 писал(а):Источник цитаты немного ошибся,не 250к,а 210к.

это мало что меняет. в этом случае должно быть "или"
как с заменой моторного: 1 год или 15000 км пробега
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 109000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 264 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2931

Сообщение Lancer992 » 25 янв 2023, 19:07

RomaPol
Нет там никакого "или".А просто рекомендация по замене масла по достижении этих цифр.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 109000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 264 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2932

Сообщение Lancer992 » 25 янв 2023, 19:15

RomaPol
Да нет никакой хитрости,с телефона искать неудобно. Найду-приложу.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 195000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 318 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2933

Сообщение RomaPol » 25 янв 2023, 19:21

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Нет там никакого "или"

Где там? Это чистой воды лажа и фейк.
У кого радиатор стоит - вообще масло менять не надо за весь срок службы? Они 210к наберут лет за 100...
В сервисных книжках на автомобили Mitsubishi указывается: периодичность составляет каждые 75 000 км. или 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступает ранее.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Germanych
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый U17
Пробег: 140 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 89 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2934

Сообщение Germanych » 25 янв 2023, 21:35

eugenio80 писал(а):Источник цитаты Масло вообще лучше менять не по пробегу, а по счетчику.

За последние 70 ткм показания счетчика не изменились - 0. Температура ни разу не превысила 90 град. Масло вечное? Чушь какая-то :D




Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей