Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
sveta47, прокладки смазывают, особенно при повторном употеблении - для более плотного прилегания - соринки, пыль, царапины - ниверуются и масло не подтекает. Большинство мастеров ничего не смазывают из за лени. Ну а чтоб их обезжиривать - это вообще нонсенс - скорей всего протрают, от налипшего сора посадоные места, а новая проклалка и так чистая - не нуждается ни в поротирке ни в смазке. Но если смазали - хуже не будет.
Хочу еще дополнить - существует 2 точки зрения. Одни специально все чистят и обезжиривают, чтобы прокладка намертво прикипела, прилипла к металлу. В дальнейшем ее отдирают с мясом и ставят только новую. Другие наоборот смазывают, чтоб не прикипела и легко демонтировалась, чтоб в следующий раз использовать ее повторно.
michman51rus писал(а):Источник цитаты Возможно я ошибаюсь, но повторное использование прокладки не совсем правильно.Будет ли обеспечена достаточная герметичность
Многие ставят повторно, даже именитые мастера, смотрят состояние - нет раковин, отвалившихся частей - по чему бы нет в целях экономии средств:
Такой вариант имеет право на жизнь при условии нормального состояния уплотнения что в общем то логично.Поврежденную прокладку глупо было бы применять повторно.Хотя мне не особо нравится металлизированная прокладка а аналога другого нет. С Ниссан не та форма и лишнее отверстие, хотя может быть есть и другие аналоги,просто надо поискать
Подскажите, оригинальная прокладка поддона какая? Вижу объявления о продаже, пишут оригинал металлическая. Разве она оригинальная металлическая? Сейчас свою снял, она из какого-то мягкого материала, пожестче резины конечно, но и не металл уж точно. Но несколько лет назад меняли в сервисе и не знаю точно поставили оригинал или нет. Кстати если кому интересно - после очередных 80 тысяч даже металлической пыли практически нет на магнитах, начинаю надеяться что слухи о проблемах с нашим вариатором и низком его ресурсе сильно преувеличены. До этого менял на Тойоте помню на магнитах слой металлической пыли был в палец толщиной.
mbivanyuk Не претендую на компетентность. Информация из личного опыта. Менял масло три раза. Первый раз у ОД, остальные два раза на СТО у знакомых. Запчасти закупаю сам (в Автодоке - не реклама). Всё оригинал!!! Если нужно, фото полного комплекта отправлю. Прокладка поддона действительно имеет структуру синтетического материала, но не резины или металла. Согласен с вами! Вот чего пишут в сети (дальше ковыряться не стал): Сегодня сохраняют популярность синтетические прокладки. Среди них MP-2N, MP-15, VB-72, CMP-4200, D7201-C, HFL-971C.
navigatoralex Меняю жижу сам и при первой замена стояла железная Прокладка в оригинале, под этим номером 2705A015 заказывал и приходила железная прокладка, она выполнена из двух слоёв тонкого алюминия по наруже а между ними похоже что то на паронит,и товарищи тоже заказывали, приходила точно такая же, вот такая история
koresh Спорить не буду. В ближайшее время планирую замену масла. На видео сниму, какой там материал. Может кто сейчас меняет. Оперативно проинформирует.
Сегодня нашёл в гараже старую прокладку, менял в августе 20 года. Так вот: она металическая внутри, снаружи с обеих сторон обработана какой то хренью типа тонкого паронита.