Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2806

Сообщение alex666 » 06 июн 2022, 00:04

Радиатора на машинах 2018-го года нет.

Versal
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 июл 2021, 22:32
Город: Пурпе
Авто: ASX 1,8
Пробег: 94000
Прошлый авто: Suzuki grand vitara
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2807

Сообщение Versal » 06 июн 2022, 09:50

1. Частичное вытеснение
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
3. Полное вытеснение со снятием по�[/quote]
Доброго дня. А не подскажете где находится шланг штуцера ТО? Спасибо.

Никитка
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 июн 2022, 11:20
Город: Шатура
Авто: Asx 1.8 2WD CVTF серебристый
Пробег: 150000
Прошлый авто: Рено лагуна 2

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2808

Сообщение Никитка » 06 июн 2022, 11:39

SABUR
Какое масло заливал.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2809

Сообщение koresh » 06 июн 2022, 12:32

Versal
Что за шланг т.о?там пробка сливная

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2810

Сообщение Papil » 06 июн 2022, 17:27

koresh
Может имелось в виду то о чем писал Lancer992 в сообщении 2802 чуть выше "...заливается необходимое количество новой,снимается шланг со штуцера ТО...
Тоже интересно, что за шланг,что за штуцер?

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2811

Сообщение Lancer992 » 06 июн 2022, 18:57

Papil писал(а):Источник цитаты заливается необходимое количество новой,снимается шланг со штуцера ТО...

Коллеги,похоже ввёл вас в заблуждение.Скинуть шланг со штуцера можно на теплообменнике с 4-мя штуцерами(с установленным радиатором варика),по два на антифриз и жижу варика.На теплообменнике с 2-мя штуцерами,такой вариант не прокатит,так как это штуцеры от антифриза.Прошу прощения.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Скриншот 06-06-2022 185558.jpg

В данном случае нужно снимать теплообменник(что,в общем-то лучше сделать для замены фильтра тонкой очистки) и тогда повится возможность заменить жижу по описанному мной методу.Для этого необходимо вставить шланг для слива жижи в отверстие,указанное стрелкой.

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Скриншот 06-06-2022 184355.jpg
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2812

Сообщение koresh » 06 июн 2022, 19:23

Этот метод для jf011e, у jf016e корпус фильтра вынесен и соединён вроде рукавами высого давления(рвд) , вот там можно вытеснить через выходной рвд, это в тиории, не кто вроде не пробовал

МитяФЫЧ
Майор
Майор
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:37
Город: Родина В.И.Ленина
Авто: ASX 1.8 CVT
Прошлый авто: Ford Focus 3
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 57 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2813

Сообщение МитяФЫЧ » 06 июн 2022, 21:08

Сколько сейчас официалы просят за замену масла с их расходниками?

navigatoralex
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 18:28
Город: Великий Новгород
Авто: ФЫЧ Intense 1.8 CVT S21 Titanium Gray
Пробег: 270 000
Прошлый авто: Mitsubishi Galant - 2002
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 416 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2814

Сообщение navigatoralex » 07 июн 2022, 19:56

МитяФЫЧ
На родине Ильича, по этому телефону и адресу, будет из первых уст.
Он у вас вроде один, официальный.
Московское шоссе, 5 "В"
+7(8422) 50-64-08
Удачи вам!!!


tetradon
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:14
Город: Пермский край
Авто: ASX 2.0 4WD Белый 14г,инстайл
Пробег: 63000
Прошлый авто: asx 1,6 2WD белый 12г
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2815

Сообщение tetradon » 29 июл 2022, 20:50

Сегодня поменяли масло на JF016E CVT8 14г.в. в сервисе.Сливали через пробку,а потом цепляли шланги к штуцерам на теплообменнике я так понял,влючали аппарат и заливали.Они сказали так быстрее если есть куда цепляться.Правильно ли мне поменяли жижу?

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2816

Сообщение FAKIR » 30 июл 2022, 06:11

tetradon
Фирма изготовитель не рекомендует аппаратную замену жижи на вариатора.А также надо заменить фильтр тонкой очистки а внутренний как минимум промыть.

tetradon
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:14
Город: Пермский край
Авто: ASX 2.0 4WD Белый 14г,инстайл
Пробег: 63000
Прошлый авто: asx 1,6 2WD белый 12г
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2817

Сообщение tetradon » 30 июл 2022, 09:22

FAKIR
Поддон снимали мыли,фильтр промыли,тонкой очистки тоже поменяли.Аппаратом заливали пока не пошла светлая зеленая жижа,прогнали 11л масла.Радиатора у меня нет

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2818

Сообщение Lancer992 » 30 июл 2022, 19:55

tetradon
Да всё нормально,не переживайте.Вам полностью обновили(заменили) жижу в коробке,в отличии от способа,рекомендованного производителем,где новая жижа смешивается с остатками старой в бублике.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

tetradon
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:14
Город: Пермский край
Авто: ASX 2.0 4WD Белый 14г,инстайл
Пробег: 63000
Прошлый авто: asx 1,6 2WD белый 12г
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2819

Сообщение tetradon » 30 июл 2022, 20:10

Lancer992
Успокоили.А я тут начитался про аппаратную замену,теперь на измене сижу.Еще сегодня проверил щуп на горячую заведенным двс,там было верхняя отметка Н.Нормально?Счетчик деградации не сбрасывал,т,к.было 0.Машина не изменилась в поведении,как было так и есть.

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2820

Сообщение FAKIR » 31 июл 2022, 06:52

tetradon
Авто ваше и ваше право ремонтировать как вы считаете нужным. Я например сторонник замещения жидкости и против аппаратной. Сколько людей столько мнений.Я думаю изготовитель не зря не рекомендует аппаратную замену.Этотввш выбор.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей