Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
На мой взгляд двойной пролив масла и последующая езда 70 ткм это хуже, чем замена через 35 с одинарым сливом. За 70 ткм объем обновленного масла тот же, только в среднем оно чище и свежее и вы не выбрасываете дорогое свежее масло только что залитое. Если кажется, что через 35 ткм много - меняйте через 20. Но вот так вот мыть новым маслом и выбрасывать его не покатавшись на нем - расточительство.
Проблема в большом не сливаемом остатке в 28 процентов и в особенности циркуляции масла через гидро транс ...при вкл D,циркуляция находиться на минимуме и стоя на месте нельзя заставить вр колёса гидр транса в разные стороны.После двойной проливке остаётся 12 процентов грязного масла ....при обычной замене масла в дв тоже 10..12 пр .
Не каждый позволит себе замену через 20 Согласно регламенту производителя, замена масла в вариаторе ASX проводится каждые 75 000 км пробега, Многие сократили до 50000
RomaPol Это я и хочу донести - смысл гонять через варик 15 литров?! И сливать на помойку 10 литров! Лучше растянуть на 3 замены, но в 3 раза чаще, по цене масла то же самое, за работу только больше, но можно самому менять. И должна быть некая формула, частота замены масла, при которой масло от замены к замене не накапливает в себе примеси. Если менять через 70 ткм просто слил залил - оно не успевает обновляться из за грязного остатка и с каждым разом все грязнее, доходит до критического момента и варик умирает.
Последний раз редактировалось Stamia 15 авг 2022, 21:26, всего редактировалось 1 раз.
А что мешает скинуть шланг с ТО и методом вытеснения заменить всю жижу?И перерасхода жижи не будет,и при покупке 2х4 литра остатки будут минимальными.А в случае с установленным радиатором их вообще не будет.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Stamia писал(а):Источник цитаты Этот момент не все понимают, для некоторых он сложный в реализации.
В общем да,ОД таким способом заморачиваться не будут.А вот если приехать в сервис по коробкам и попросить ребят поменять жижу таким способом,то они идут на встречу и как правило в курсе такого способа замены.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Lancer992 писал(а):Источник цитаты А что мешает скинуть шланг с ТО и методом вытеснения заменить всю жижу?
Если система смазки была последовательной то не было бы проблем , но когда 8 параллельных систем и они ещё никогда все одновременно не работают ....чтоб на каждом положении селектора поработать хоть по 2 минуты , надо много масла ....только на гидро транс 3 канала и 3 клапана и циркуляция и прямая и обратная по каналам ., в зависимости от положения селектора и напр вр колёс гидротраса .
Lancer992 Было дело, но думаю это для сильно замороченных, не каждое сто будет морочиться с такой идеей ref]Sashok68[/ref] В каналах и шкивах останется не большой обьём отработки не сравнимый с обьёмом гтр, и в шкивах каким бы способом не менялась жидкость, она там не вытиснется, шкивы имеют закрытую полость, как муфта vvti на двс
Купил канистру шел, масленный фильтр, прокладку, приехал к отцу поменять масло в двигателе. Отец сказал сделает сам, что не стоит мне пачкаться. В процессе выяснилось, что продавец дал прокладку больше, оставили старую. Я вылил масло в движок, отец решил подтянуть масленный фильтр и наткнулся на пробку. Как выяснилось, он открутил ни ту пробку и слили масло с вариатора... В результате купил масло в вариатор + еще канистру в движок. Так ошибочно частично заменили масло в вариаторе. Интересно посмотреть на себя со стороны, когда бы увидел масло в двигателе намного выше уровня
Будьте внимательны.....
Последний раз редактировалось МитяФЫЧ 16 авг 2022, 18:38, всего редактировалось 2 раза.