Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2836

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 20:10

Dima72
Понятно,два раза слили-залили,как я и предполагал.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2837

Сообщение Stamia » 15 авг 2022, 20:32

На мой взгляд двойной пролив масла и последующая езда 70 ткм это хуже, чем замена через 35 с одинарым сливом. За 70 ткм объем обновленного масла тот же, только в среднем оно чище и свежее и вы не выбрасываете дорогое свежее масло только что залитое. Если кажется, что через 35 ткм много - меняйте через 20. Но вот так вот мыть новым маслом и выбрасывать его не покатавшись на нем - расточительство.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2838

Сообщение Sashok68 » 15 авг 2022, 20:45

Dima72 писал(а):Источник цитаты поменять(постараться) по максимуму

Dima72 писал(а):Источник цитаты погоняли коробку немного,

Проблема в большом не сливаемом остатке в 28 процентов и в особенности циркуляции масла через гидро транс ...при вкл D,циркуляция находиться на минимуме и стоя на месте нельзя заставить вр колёса гидр транса в разные стороны.После двойной проливке остаётся 12 процентов грязного масла ....при обычной замене масла в дв тоже 10..12 пр .

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2839

Сообщение RomaPol » 15 авг 2022, 20:58

Stamia писал(а):Источник цитаты меняйте через 20.

Не каждый позволит себе замену через 20
Согласно регламенту производителя, замена масла в вариаторе ASX проводится каждые 75 000 км пробега,
Многие сократили до 50000
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2840

Сообщение Stamia » 15 авг 2022, 21:05

RomaPol
Это я и хочу донести - смысл гонять через варик 15 литров?! И сливать на помойку 10 литров! Лучше растянуть на 3 замены, но в 3 раза чаще, по цене масла то же самое, за работу только больше, но можно самому менять.
И должна быть некая формула, частота замены масла, при которой масло от замены к замене не накапливает в себе примеси. Если менять через 70 ткм просто слил залил - оно не успевает обновляться из за грязного остатка и с каждым разом все грязнее, доходит до критического момента и варик умирает.
Последний раз редактировалось Stamia 15 авг 2022, 21:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2841

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 21:24

А что мешает скинуть шланг с ТО и методом вытеснения заменить всю жижу?И перерасхода жижи не будет,и при покупке 2х4 литра остатки будут минимальными.А в случае с установленным радиатором их вообще не будет.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2842

Сообщение Stamia » 15 авг 2022, 21:29

Lancer992
Этот момент не все понимают, для некоторых он сложный в реализации.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2843

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 21:39

Stamia писал(а):Источник цитаты Этот момент не все понимают, для некоторых он сложный в реализации.

В общем да,ОД таким способом заморачиваться не будут.А вот если приехать в сервис по коробкам и попросить ребят поменять жижу таким способом,то они идут на встречу и как правило в курсе такого способа замены.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2844

Сообщение koresh » 15 авг 2022, 21:59

Lancer992
Такой способ подходит для тех у кого стоит радиатор и варик 16,на 11 варике такой способ не пройдёт


Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2845

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 22:19

koresh писал(а):Источник цитаты на 11 варике такой способ не пройдёт

А как же у меня прошёл? :( Вы же сами здесь выкладывали фотку с диаметром шланга для ТО на 11-м Jatco,если не ошибаюсь.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2846

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 22:30

koresh
Вот:
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Скриншот 21-06-2019 191541.jpg
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2847

Сообщение Sashok68 » 15 авг 2022, 22:55

Lancer992 писал(а):Источник цитаты А что мешает скинуть шланг с ТО и методом вытеснения заменить всю жижу?

Если система смазки была последовательной то не было бы проблем , но когда 8 параллельных систем и они ещё никогда все одновременно не работают ....чтоб на каждом положении селектора поработать хоть по 2 минуты , надо много масла ....только на гидро транс 3 канала и 3 клапана и циркуляция и прямая и обратная по каналам ., в зависимости от положения селектора и напр вр колёс гидротраса .

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2848

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 23:45

Sashok68 писал(а):Источник цитаты Если система смазки была последовательной то не было бы проблем

То есть правильнее менять жижу методом двойного слития-залития,как прописано в оф.мануале ММС?И чем тогда грозит метод замены со снятием шланга с ТО?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2849

Сообщение koresh » 16 авг 2022, 06:13

Lancer992
Было дело, но думаю это для сильно замороченных, не каждое сто будет морочиться с такой идеей
ref]Sashok68[/ref]
В каналах и шкивах останется не большой обьём отработки не сравнимый с обьёмом гтр, и в шкивах каким бы способом не менялась жидкость, она там не вытиснется, шкивы имеют закрытую полость, как муфта vvti на двс

МитяФЫЧ
Майор
Майор
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:37
Город: Родина В.И.Ленина
Авто: ASX 1.8 CVT
Прошлый авто: Ford Focus 3
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 57 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2850

Сообщение МитяФЫЧ » 16 авг 2022, 17:28

Купил канистру шел, масленный фильтр, прокладку, приехал к отцу поменять масло в двигателе. Отец сказал сделает сам, что не стоит мне пачкаться. В процессе выяснилось, что продавец дал прокладку больше, оставили старую. Я вылил масло в движок, отец решил подтянуть масленный фильтр и наткнулся на пробку.
Как выяснилось, он открутил ни ту пробку и слили масло с вариатора...
В результате купил масло в вариатор + еще канистру в движок.
Так ошибочно частично заменили масло в вариаторе.
Интересно посмотреть на себя со стороны, когда бы увидел масло в двигателе намного выше уровня

Будьте внимательны.....
Последний раз редактировалось МитяФЫЧ 16 авг 2022, 18:38, всего редактировалось 2 раза.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей