Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2821

Сообщение Lancer992 » 31 июл 2022, 10:54

tetradon писал(а):Источник цитаты там было верхняя отметка Н.Нормально?

Всё в порядке.В пределах допустимого.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

tetradon
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:14
Город: Пермский край
Авто: ASX 2.0 4WD Белый 14г,инстайл
Пробег: 63000
Прошлый авто: asx 1,6 2WD белый 12г
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2822

Сообщение tetradon » 31 июл 2022, 14:03

Lancer992
А на холодную,дв.не запущен почему то выше мах показывает

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2823

Сообщение koresh » 31 июл 2022, 14:41

tetradon
Проверяется на горячую и запущенном двс, как вы и смотрели ранее, на заглушенном двс, жидкость стекла с системы, вот уровень и поднялся незначительно

Аватара пользователя
gogen
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 16:07
Город: Пермь
Авто: ASX 2.0 4WD CVT X42
Пробег: 143500
Прошлый авто: ВАЗ-21130 > Lancer IX > Lancer X
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 18 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2824

Сообщение gogen » 15 авг 2022, 13:04

У ОД масло в вариатор очень уж дорогое получается. Если со своим ехать, 8 литров должно хватить? Думаю, 2 или 3 банки покупать.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2825

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 13:18

gogen писал(а):Источник цитаты Если со своим ехать, 8 литров должно хватить?

Это зависит от способа,которым ОД меняет жижу в варике.Если два раза слить-залить,то не хватит,нужно 11-12 литров.Если один раз,то 8 литров много.Возможно,что есть вариант с заменой способом,который попросите применить вы.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
gogen
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 16:07
Город: Пермь
Авто: ASX 2.0 4WD CVT X42
Пробег: 143500
Прошлый авто: ВАЗ-21130 > Lancer IX > Lancer X
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 18 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2826

Сообщение gogen » 15 авг 2022, 13:32

Ясно, 3 банки придется брать.

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2827

Сообщение Stamia » 15 авг 2022, 14:50

gogen писал(а):Источник цитаты У ОД масло в вариатор очень уж дорогое получается. Если со своим ехать, 8 литров должно хватить? Думаю, 2 или 3 банки покупать.

gogen писал(а):Источник цитаты Ясно, 3 банки придется брать.

Официалы просто сливают и заливают новое - как в двигатель. Никаких аппаратов у них нет, в моем случае так было. Слить - залить потребуется примерно 6 литров.

вадим72
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 11:37
Город: Тюмень
Авто: ASX 1,8 Синий Америкос
Пробег: 90000+
Прошлый авто: л200 ,раньше много
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2828

Сообщение вадим72 » 15 авг 2022, 15:17

Если повар нам врёт...Слить-залить 6+++ литров,литр вернули :)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2829

Сообщение Dima72 » 15 авг 2022, 15:43

Stamia писал(а):Источник цитаты Официалы просто сливают и заливают новое - как в двигатель. Никаких аппаратов у них нет, в моем случае так было.

Аппаратом нельзя пользоваться по регламенту.
В начале 2000 меняли аппаратом, но потом, это убрали из регламента, под давлением забивает грязью каналы.
По поводу количества, если без замены фильтра тонкой очистки то примерно 5.0 л., если с заменой фильтра тонкой очистки,
то 10.0 л., понятно, что нада немного запас.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783


Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2830

Сообщение Stamia » 15 авг 2022, 15:51

Dima72 писал(а):Источник цитаты По поводу количества, если без замены фильтра тонкой очистки то примерно 5.0 л., если с заменой фильтра тонкой очистки,
то 10.0 л., понятно, что нада немного запас.

Надо уточнить для какого вариатора. Заправочная емкость JF 011E 8,1л. Поэтому 10 никак не может быть. Общался с теми, кто менял - 6 с небольшим литров с заменой фильтра тонкой очистки.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2831

Сообщение Dima72 » 15 авг 2022, 15:57

Уточняю, у меня ушло 10 банок по литру, с заменой фильтра тонкой очистки.
Стоял рядом с автомобилем, открывал литрушки, 11 литрушку открыл, но потом она не понадобилась, продал остатки.
Мне кажется, что заправочную ёмкость вы немного завысили, там меньше.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2832

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2022, 18:27

Stamia писал(а):Источник цитаты Заправочная емкость JF 011E 8,1л.

Это с установленным радиатором 8,1 л.Без радиатора,согласно мурзилке,7,1 л.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Уточняю, у меня ушло 10 банок по литру, с заменой фильтра тонкой очистки.

А почему такая разница огромная?Если просто слить жижу с поддона и залить новую,то уйдёт примерно 5 л.Если снимать поддон,то это ещё примерно плюс 0,5л.Если менять ФТО,то это на объём заливаемой жижи никак не влияет(ну может 100 мл. вытечет).Или два раза сливали и заливали?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2833

Сообщение Dima72 » 15 авг 2022, 19:29

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Это с установленным радиатором 8,1 л.Без радиатора,согласно мурзилке,7,1 л.

Всё правильно, на ASX штатных радиаторов не было, дополнительный радиатор примерно 0.9 л.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты А почему такая разница огромная?Если просто слить жижу с поддона и залить новую,то уйдёт примерно 5 л.

Х.З. Это вариант, с промывкой, в принципе можно было и 5 с небольшим литрами обойтись, ну было 13 литров......
Слили с поддона, сняли поддон, прочистили помыли поддон, магниты и фильтр грубой очистки(м.сетка),
сняли и заменили фильтр тонкой очисти, собрали, залили свежее вошло немногим более 5л., запустили двигатель,
погоняли коробку немного, выключили двигатель, выкрутили пробку с поддона и слили масло,
закрутили пробку в поддон, долили свежего масла немногим менее 5л. всё. С 2017 по 2020 ездил на "свежем" масле.
Отъездил потом ещё почти 3 года отдал автомобиль ОД, новый хозяин недавно собирался менять, а так езди на моей замене(масле) не менее 2 лет.
Вот как то так.
Привёз с собой 13 литрушек, 3 литрушки осталось.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2834

Сообщение Sashok68 » 15 авг 2022, 19:30

gogen писал(а):Источник цитаты Ясно, 3 банки придется брать

01 май 2022 на сервисе были на ТО-120 ....так какой у Вас пробег?или ТО укорочены ? и почему Вы так не хотите понять , что главное поиск осколков шариков в поддоне и слитом масле ...а масло портить можно хоть 3 хоть 10 банок .

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2835

Сообщение Dima72 » 15 авг 2022, 19:39

Sashok68
Sashok68 писал(а):Источник цитаты 01 май 2022 на сервисе были на ТО-120 ....так какой у Вас пробег?или ТО укорочены ? и почему Вы так не хотите понять , что главное поиск осколков шариков в поддоне и слитом масле ...а масло портить можно хоть 3 хоть 10 банок .

Ну, почему же, поменять(постараться) по максимуму, и промыть варик, это ведь то же хорошее дело,
на варике экономить не нужно.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя