Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Машине 9 лет, защиты картера нет, подобной конкретной ржавчины нет. А не может ли служить причиной такой ржавчины как раз защита картера. Отсюда вывод, защита не всегда полезна.
RomaPol писал(а):Источник цитаты merkur А с вашей стороны нет предложений по обработке таких "слабых мест
Просто держать в чистоте моторный отсек. При смене масла всегда снимать защиту и убирать с нее грязь (для тех кто ездит по лесам). На этих авто масло меняли через тех люки и никогда не снимали защиту. Там грязи очень много накопилось.
Клубный магазин, сервис http://asx-market.ru Клубные карты,наклейки,номерные рамки! 89654189977 (ватсап) Дмитрий
RomaPol писал(а):А вывод можно делать на основе ФАКТОВ, а не ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ .....
Ну хорошо давайте заменим моё слово " вывод" на " моё мнение". Хотя факт на фото от merkur, ну и личный опыт. Однажды снимал защиту на лексусе RX не помню какой, вся железяка в каке, смесь грязи гидравлической жидкости и влаги, поддон имеет признаки коррозии. В следующий раз, прежде чем написать про ВЫВОДЫ проведу ресурсные испытания
Доброе время суток. Для очередной замены жидкости в вариаторе на эмексе подобрал вот такой комплект: - CVTF - Idemitsu 30301201746 - фильтр тонкой очистки - Azumi JT23001 - кольцо-прокладка фильтра т.о. - ACQ AAM2096 - прокладка поддона картера вариатора - ACQ AHM5015 - шайба-прокладка сливной пробки - оригинальная - Mitsubishi 2705A013
Замену делал методом полного вытеснения со снятием поддона. Фильтр грубой очистки не менял, а только промыл. Всё отлично подошло. Накатал уже около 20 тыс. км после замены.
tetradon Нет, все вручную. Слили жижу через пробку в поддоне. Затем сняли поддон и слили всё, что осталось там. Помыли поддон, магниты, ФГО. За 50 тыс. км с последней замены, криминала никакого не увидел. Заменили ФТО под теплообменником. Собрали всё и залили свежей жижи 6 с небольшим литров. Запустили двигатель и некоторое время поработали рычагом переключения режимов. Затем слили через пробку два с небольшим литра жижи (примерно столько оставалось на долив), закрыли пробку и долили до нормы.
Stamia Согласен, что термин "вытеснение" в данном случае, не совсем корректен, но и "перемешиванием старого масла с новым" я бы это не стал называть. Ведь большая часть старого масла сливается, а затем заменяется ещё и часть свежего масла, всё-таки вытеснившего остатки старого из ГТ и других закоулков.
swordfish Вы по первому варианту сделали и большинство так делает. И менять масло при таком варианте надо в 2 раза чаще. Второй и третий вариаеты шапке - да, ерунда, это тоже не полное вытеснение а двойная проливка - крайне невыгодный вариант - много свежего дорогого масла сливают в утиль. Полное вытеснение - это когда выесняется грязное масло не смешиваясь со свежим, свеже масло при этом практически не теряется.
Последний раз редактировалось Stamia 06 янв 2023, 08:14, всего редактировалось 2 раза.
swordfish Почему ерунда, 100% замену можно произвести только при полном разборе вариатора, устройство шкивов имеет не проходные полости и полностью жижа от туда не сольётся, будет примерно, способы в шапке, заменено 80 %- 85% жижи, я меняю жижу, методом вытеснения, через выход на радиатор, установлен дополнительно, как раз жижа из гтр выходит в ёмкость, а не в паддон, как в вашем случаи, проведите дома эксперемент, заварите чай в прозрачном стакане, оставьте 4ю часть чая и разбавьте чистой водой, повторите процедуру ещё раз, долейте к 4й части разбавленного чая ещё воды до уровня как было в начале эксперемент, налейте во второй стакан чистой воды и сравните стаканы, и вам все будет видно цвет жидкостей будет отличается, тоже самое и происходит при замене жижи, в описаном в шапке, лучше 85% заменить, чем 60%,и производить замену на 40ткм,предворительно отбрав пробу мед.шприцем через заливную горловину вариатора, по цвету и прозрачности жидкости примите решение о замене жижи. Вариатор гидравлический механизм, а гидравлика любит чистую жидкость