Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
sergey26 писал(а):Источник цитаты На днях заменил масло в вариаторе со снятием поддона. Пробег 106к ,первый раз менял на 55к без снятия ,лил идемитсу,в этот раз залил шел.
Где берете? Масло NS3? Хочу перейти на самостоятельную замену. Думаю лить NS2. Говорят NS2 продлевает ресурс JF011E. Снимать поддон не вижу смысла. Если часто масло менять - можно и фильтр не менять.
Shell S5 CVT X это почти полный аналог NS-3, точнее S-NS-3, который заливает Nissan в России в аналогичные трансмиссии Jatco JF016e. А вот в JF011е я бы, наверно, заливал NS-2, так как оно именно под него разрабатывалось. Поддон лучше снимать каждый раз, чтобы оценить состояние магнитов и фильтра грубой очистки. Бумажный фильтр я бы менял каждый раз.
alex666 писал(а):Источник цитаты А вот в JF011е я бы, наверно, заливал NS-2, так как оно именно под него разрабатывалось. Поддон лучше снимать каждый раз, чтобы оценить состояние магнитов и фильтра грубой очистки. Бумажный фильтр я бы менял каждый раз.
У меня на щупе J4 = NS3. И масло J4 заливали - что не есть хорошо. Если смешаю J4 c NS2 думаю ничего плохого не произойдет. Вот поддон муторно снимать - ну узнаю я о состоянии и что с того. Стружка сидит на магнитах и пусть там сидит дальше. Бумажный фильтр прошел 50 ткм и был чистым. Так что смысла тоже туда лезть часто не вижу. Закупиться только маслицем осталось да шприцом поболее.
Stamia писал(а):У меня на щупе J4 = NS3. И масло J4 заливали - что не есть хорошо.
Из ваших слов такое ощущение, что инженеры Мицубиси специально написали на щупе j4 чтобы испортить 11-й вариатор раньше времени, а мы то люди продуманные, мы то где-то там вычитали, что в 11-й варик j4 не хорошо. Ну наверное не просто так на щупе J4 написали. Я бы сказал так, написали j4 Лейте j4, хотите сэкономить Лейте j1 ничего особо страшно не произойдет. А вот бумажный лучше всегда менять, то что он на вид чистый не о чем не говорит.
Stamia Масло еще приобреталось до по 2к за 4л,насчет целесобразности снятия поддона ,то ответ на фото, черная субстанция на магнитах и дне поддона,да и косвенная оценка состояния вариатора...Насчет NS2 ,оно может и подходит,но то ,что с ним движение желательно начинать на прогретой коробке в зимний период это однозначно...по мне ,ns3 доработанная жижа по сравнению с ns2.
Добрый день, помогите немного разобраться. У прошлый владелец ФЫЧа менял масло на 75тыс(какое лил если чеснто хз, сейчас с ним связи нет). немного почитал тему про замену масла, многие берут такое масло IDEMITSU CVTF (30455013746) . Для полного замена масла необходимо же 11л масла ( т.е. взять сразу 3 баклахи по 4л?) ну и расходники которые описаны в шапке.
Есть ещё 4-й способ замены,который в отличии от описанных 3-х в шапке,действительно является вытеснением.В первых 3-х не совсем понимаю,что там и чего вытесняет?Просто происходит перемешивание старой жижи с заливаемой новой.4-й же способ заключается в том,что после слива жижи из поддона(со снятием или без),заливается необходимое количество новой,снимается шланг со штуцера ТО,заводится двигатель и вот уже потом происходит процесс ВЫТЕСНЕНИЯ новой жижей старой.Никакого смешивания при этом не просходит.Необходимый объём чуть более 7 литров,если в системе установлен радиатор-около 8 литров.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Добрый день, помогите немного разобраться. У прошлый владелец ФЫЧа менял масло на 75тыс(какое лил если чеснто хз, сейчас с ним связи нет). немного почитал тему про замену масла, многие берут такое масло IDEMITSU CVTF (30455013746) . Для полного замена масла необходимо же 11л масла ( т.е. взять сразу 3 баклахи по 4л?) ну и расходники которые описаны в шапке.
Если поменять масло со снятием поддона и заменой двух фильтров то 2 по 4 л. хватит и даже останется. Там на первой странице фотоотчет, 5,3 л. ушло. Я точно не замерял но половина второй канистры оставалась. Главное поддон обязательно снимать, почти вся грязь на магнитах поддона а не на фильтрах. Расходники могут и не все понадобиться, фильтр в поддоне вполне может оказаться чистым, да и промыть его в крайнем случае можно.
У меня при замене на аппарате (вытеснением) ушло 11.5 литров. Сняли поддон, заменили фильтра, залили новое масло и аппарат вытеснял его из гидроблока пока не пошло совсем чистое.
alex666 У вас радиатор стоит, или они свою крышку фильтра ставили с выходом на аппарат так как не имея выхода на радиатор, аппарат не подключить, на cvt8 конструкция позволяет это выполнить, если быть точным то они не вытесняли, а мешали постоянно сливая грязное и подливая новое, такого же эффекта можно было добиться пару раз залить и слить, в гидроблоке максимум 0.5л жижи будет, вся оставшаяся после слива жижа находится в гидротрансформаторе(гтр)