Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

navigatoralex
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 18:28
Город: Великий Новгород
Авто: ФЫЧ Intense 1.8 CVT S21 Titanium Gray
Пробег: 270 000
Прошлый авто: Mitsubishi Galant - 2002
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 416 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2791

Сообщение navigatoralex » 12 май 2022, 00:10

Ну всё, теперь угомонимся: металл с хренью :D :wink: :idea:
Спасибо Степаныч 86

Степаныч 86
Капитан
Капитан
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:18
Город: ХМАО
Авто: ASX 1,8 CVT
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 175 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2792

Сообщение Степаныч 86 » 12 май 2022, 15:26

navigatoralex Остро подмечено. :D :D :D :idea: :idea: :idea: :shock: :shock: :shock: :x
Последний раз редактировалось Степаныч 86 12 май 2022, 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Степаныч 86
Капитан
Капитан
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:18
Город: ХМАО
Авто: ASX 1,8 CVT
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 175 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2793

Сообщение Степаныч 86 » 12 май 2022, 15:29

navigatoralex
Хотя для ВАС фотки делал.

Аватара пользователя
sergey26
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 00:42
Город: МСК
Авто: 1.8 Invite Tanzanite Blue
Прошлый авто: Mitsubishi Colt 1.5 CVT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2794

Сообщение sergey26 » 26 май 2022, 10:19

На днях заменил масло в вариаторе со снятием поддона. Пробег 106к ,первый раз менял на 55к без снятия ,лил идемитсу,в этот раз залил шел.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20220524_152346.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20220524_150105.jpg

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2795

Сообщение Stamia » 26 май 2022, 11:29

sergey26 писал(а):Источник цитаты На днях заменил масло в вариаторе со снятием поддона. Пробег 106к ,первый раз менял на 55к без снятия ,лил идемитсу,в этот раз залил шел.

:idea: Где берете? Масло NS3? Хочу перейти на самостоятельную замену. Думаю лить NS2. Говорят NS2 продлевает ресурс JF011E. Снимать поддон не вижу смысла. Если часто масло менять - можно и фильтр не менять.

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2796

Сообщение alex666 » 26 май 2022, 12:37

Shell S5 CVT X это почти полный аналог NS-3, точнее S-NS-3, который заливает Nissan в России в аналогичные трансмиссии Jatco JF016e.
А вот в JF011е я бы, наверно, заливал NS-2, так как оно именно под него разрабатывалось.
Поддон лучше снимать каждый раз, чтобы оценить состояние магнитов и фильтра грубой очистки. Бумажный фильтр я бы менял каждый раз.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 37d8afd1-31a1-49bf-9da1-0e2b594c6098.jpg

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2797

Сообщение Stamia » 26 май 2022, 13:43

alex666 писал(а):Источник цитаты А вот в JF011е я бы, наверно, заливал NS-2, так как оно именно под него разрабатывалось.
Поддон лучше снимать каждый раз, чтобы оценить состояние магнитов и фильтра грубой очистки. Бумажный фильтр я бы менял каждый раз.

У меня на щупе J4 = NS3. И масло J4 заливали - что не есть хорошо. Если смешаю J4 c NS2 думаю ничего плохого не произойдет.
Вот поддон муторно снимать - ну узнаю я о состоянии и что с того. Стружка сидит на магнитах и пусть там сидит дальше. Бумажный фильтр прошел 50 ткм и был чистым. Так что смысла тоже туда лезть часто не вижу. Закупиться только маслицем осталось да шприцом поболее.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2798

Сообщение Papil » 26 май 2022, 15:30

Stamia писал(а):У меня на щупе J4 = NS3. И масло J4 заливали - что не есть хорошо.

Из ваших слов такое ощущение, что инженеры Мицубиси специально написали на щупе j4 чтобы испортить 11-й вариатор раньше времени, а мы то люди продуманные, мы то где-то там вычитали, что в 11-й варик j4 не хорошо.
Ну наверное не просто так на щупе J4 написали.
Я бы сказал так, написали j4 Лейте j4, хотите сэкономить Лейте j1 ничего особо страшно не произойдет.
А вот бумажный лучше всегда менять, то что он на вид чистый не о чем не говорит.

Аватара пользователя
sergey26
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 00:42
Город: МСК
Авто: 1.8 Invite Tanzanite Blue
Прошлый авто: Mitsubishi Colt 1.5 CVT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2799

Сообщение sergey26 » 26 май 2022, 17:23

Stamia
Масло еще приобреталось до :pogr: по 2к за 4л,насчет целесобразности снятия поддона ,то ответ на фото, черная субстанция на магнитах и дне поддона,да и косвенная оценка состояния вариатора...Насчет NS2 ,оно может и подходит,но то ,что с ним движение желательно начинать на прогретой коробке в зимний период это однозначно...по мне ,ns3 доработанная жижа по сравнению с ns2.


acompot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 08:47
Город: Раменское
Авто: ASX 1.8 2WD

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2800

Сообщение acompot » 03 июн 2022, 09:48

Добрый день, помогите немного разобраться.
У прошлый владелец ФЫЧа менял масло на 75тыс(какое лил если чеснто хз, сейчас с ним связи нет).
немного почитал тему про замену масла, многие берут такое масло IDEMITSU CVTF (30455013746) .
Для полного замена масла необходимо же 11л масла ( т.е. взять сразу 3 баклахи по 4л?) ну и расходники которые описаны в шапке.

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2801

Сообщение Dolmatinchik » 03 июн 2022, 11:09

acompot
Там же в шапке подробно расписано, куда уж более
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2802

Сообщение Lancer992 » 03 июн 2022, 12:12

Есть ещё 4-й способ замены,который в отличии от описанных 3-х в шапке,действительно является вытеснением.В первых 3-х не совсем понимаю,что там и чего вытесняет?Просто происходит перемешивание старой жижи с заливаемой новой.4-й же способ заключается в том,что после слива жижи из поддона(со снятием или без),заливается необходимое количество новой,снимается шланг со штуцера ТО,заводится двигатель и вот уже потом происходит процесс ВЫТЕСНЕНИЯ новой жижей старой.Никакого смешивания при этом не просходит.Необходимый объём чуть более 7 литров,если в системе установлен радиатор-около 8 литров.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

mbivanyuk
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 15:20
Город: Большой Камень
Авто: ASX 2.0 4WD 2012г. + SubaruXV 2014г.
Пробег: 160 000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2803

Сообщение mbivanyuk » 05 июн 2022, 10:09

Добрый день, помогите немного разобраться.
У прошлый владелец ФЫЧа менял масло на 75тыс(какое лил если чеснто хз, сейчас с ним связи нет).
немного почитал тему про замену масла, многие берут такое масло IDEMITSU CVTF (30455013746) .
Для полного замена масла необходимо же 11л масла ( т.е. взять сразу 3 баклахи по 4л?) ну и расходники которые описаны в шапке.


Если поменять масло со снятием поддона и заменой двух фильтров то 2 по 4 л. хватит и даже останется. Там на первой странице фотоотчет, 5,3 л. ушло. Я точно не замерял но половина второй канистры оставалась. Главное поддон обязательно снимать, почти вся грязь на магнитах поддона а не на фильтрах. Расходники могут и не все понадобиться, фильтр в поддоне вполне может оказаться чистым, да и промыть его в крайнем случае можно.

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2804

Сообщение alex666 » 05 июн 2022, 11:05

У меня при замене на аппарате (вытеснением) ушло 11.5 литров. Сняли поддон, заменили фильтра, залили новое масло и аппарат вытеснял его из гидроблока пока не пошло совсем чистое.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - bw_jZgVVAYykPZXscv-YIKF7fMg-1920.jpg

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2805

Сообщение koresh » 05 июн 2022, 14:14

alex666
У вас радиатор стоит, или они свою крышку фильтра ставили с выходом на аппарат так как не имея выхода на радиатор, аппарат не подключить, на cvt8 конструкция позволяет это выполнить, если быть точным то они не вытесняли, а мешали постоянно сливая грязное и подливая новое, такого же эффекта можно было добиться пару раз залить и слить, в гидроблоке максимум 0.5л жижи будет, вся оставшаяся после слива жижа находится в гидротрансформаторе(гтр)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 27 гостей