Страница 188 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 00:04
alex666
Радиатора на машинах 2018-го года нет.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 09:50
Versal
1. Частичное вытеснение
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
3. Полное вытеснение со снятием по�[/quote]
Доброго дня. А не подскажете где находится шланг штуцера ТО? Спасибо.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 11:39
Никитка
SABUR
Какое масло заливал.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 12:32
koresh
Versal
Что за шланг т.о?там пробка сливная

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 17:27
Papil
koresh
Может имелось в виду то о чем писал Lancer992 в сообщении 2802 чуть выше "...заливается необходимое количество новой,снимается шланг со штуцера ТО...
Тоже интересно, что за шланг,что за штуцер?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 18:57
Lancer992
Papil писал(а):Источник цитаты заливается необходимое количество новой,снимается шланг со штуцера ТО...

Коллеги,похоже ввёл вас в заблуждение.Скинуть шланг со штуцера можно на теплообменнике с 4-мя штуцерами(с установленным радиатором варика),по два на антифриз и жижу варика.На теплообменнике с 2-мя штуцерами,такой вариант не прокатит,так как это штуцеры от антифриза.Прошу прощения.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Скриншот 06-06-2022 185558.jpg

В данном случае нужно снимать теплообменник(что,в общем-то лучше сделать для замены фильтра тонкой очистки) и тогда повится возможность заменить жижу по описанному мной методу.Для этого необходимо вставить шланг для слива жижи в отверстие,указанное стрелкой.

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Скриншот 06-06-2022 184355.jpg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 19:23
koresh
Этот метод для jf011e, у jf016e корпус фильтра вынесен и соединён вроде рукавами высого давления(рвд) , вот там можно вытеснить через выходной рвд, это в тиории, не кто вроде не пробовал

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 июн 2022, 21:08
МитяФЫЧ
Сколько сейчас официалы просят за замену масла с их расходниками?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 07 июн 2022, 19:56
navigatoralex
МитяФЫЧ
На родине Ильича, по этому телефону и адресу, будет из первых уст.
Он у вас вроде один, официальный.
Московское шоссе, 5 "В"
+7(8422) 50-64-08
Удачи вам!!!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 июл 2022, 20:50
tetradon
Сегодня поменяли масло на JF016E CVT8 14г.в. в сервисе.Сливали через пробку,а потом цепляли шланги к штуцерам на теплообменнике я так понял,влючали аппарат и заливали.Они сказали так быстрее если есть куда цепляться.Правильно ли мне поменяли жижу?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 июл 2022, 06:11
FAKIR
tetradon
Фирма изготовитель не рекомендует аппаратную замену жижи на вариатора.А также надо заменить фильтр тонкой очистки а внутренний как минимум промыть.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 июл 2022, 09:22
tetradon
FAKIR
Поддон снимали мыли,фильтр промыли,тонкой очистки тоже поменяли.Аппаратом заливали пока не пошла светлая зеленая жижа,прогнали 11л масла.Радиатора у меня нет

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 июл 2022, 19:55
Lancer992
tetradon
Да всё нормально,не переживайте.Вам полностью обновили(заменили) жижу в коробке,в отличии от способа,рекомендованного производителем,где новая жижа смешивается с остатками старой в бублике.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 июл 2022, 20:10
tetradon
Lancer992
Успокоили.А я тут начитался про аппаратную замену,теперь на измене сижу.Еще сегодня проверил щуп на горячую заведенным двс,там было верхняя отметка Н.Нормально?Счетчик деградации не сбрасывал,т,к.было 0.Машина не изменилась в поведении,как было так и есть.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2022, 06:52
FAKIR
tetradon
Авто ваше и ваше право ремонтировать как вы считаете нужным. Я например сторонник замещения жидкости и против аппаратной. Сколько людей столько мнений.Я думаю изготовитель не зря не рекомендует аппаратную замену.Этотввш выбор.