Страница 193 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 окт 2022, 19:23
Papil
Машине 9 лет, защиты картера нет, подобной конкретной ржавчины нет.
А не может ли служить причиной такой ржавчины как раз защита картера. Отсюда вывод, защита не всегда полезна.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 окт 2022, 20:12
michman51rus
Машине 9 лет.защита картера стоит, краска заводская и такой ржавчины и в помине нет :eek2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 окт 2022, 20:12
merkur
RomaPol писал(а):Источник цитаты merkur
А с вашей стороны нет предложений по обработке таких "слабых мест

Просто держать в чистоте моторный отсек. При смене масла всегда снимать защиту и убирать с нее грязь (для тех кто ездит по лесам). На этих авто масло меняли через тех люки и никогда не снимали защиту. Там грязи очень много накопилось.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 окт 2022, 23:42
RomaPol
Не совсем верно рассудили, сначало предположение:
Papil писал(а):Источник цитаты А не может ли служить причиной такой ржавчины как раз защита картера.

И тут же вывод:
Papil писал(а):Источник цитаты защита не всегда полезна.

А вывод можно делать на основе ФАКТОВ, а не ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ .....

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 окт 2022, 11:57
Papil
RomaPol писал(а):А вывод можно делать на основе ФАКТОВ, а не ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ .....

Ну хорошо :facepalm: давайте заменим моё слово " вывод" на " моё мнение".
Хотя факт на фото от merkur, ну и личный опыт. Однажды снимал защиту на лексусе RX не помню какой, вся железяка в каке, смесь грязи гидравлической жидкости и влаги, поддон имеет признаки коррозии.
В следующий раз, прежде чем написать про ВЫВОДЫ проведу ресурсные испытания :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 окт 2022, 11:34
Александр33
Всем здоровья! На сервисе предложили вот такое масло - ZIC CVT Multi. Кто нибудь заливал такое?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 янв 2023, 00:55
swordfish
Доброе время суток.
Для очередной замены жидкости в вариаторе на эмексе подобрал вот такой комплект:
- CVTF - Idemitsu 30301201746
- фильтр тонкой очистки - Azumi JT23001
- кольцо-прокладка фильтра т.о. - ACQ AAM2096
- прокладка поддона картера вариатора - ACQ AHM5015
- шайба-прокладка сливной пробки - оригинальная - Mitsubishi 2705A013

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20220729_190651.jpg

Замену делал методом полного вытеснения со снятием поддона. Фильтр грубой очистки не менял, а только промыл.
Всё отлично подошло. Накатал уже около 20 тыс. км после замены.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 янв 2023, 18:19
tetradon
swordfishНа аппарате делал?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 05 янв 2023, 16:04
swordfish
tetradon
Нет, все вручную. Слили жижу через пробку в поддоне. Затем сняли поддон и слили всё, что осталось там. Помыли поддон, магниты, ФГО. За 50 тыс. км с последней замены, криминала никакого не увидел. Заменили ФТО под теплообменником. Собрали всё и залили свежей жижи 6 с небольшим литров. Запустили двигатель и некоторое время поработали рычагом переключения режимов. Затем слили через пробку два с небольшим литра жижи (примерно столько оставалось на долив), закрыли пробку и долили до нормы.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 05 янв 2023, 17:24
Stamia
swordfish
Это не вытеснение, а частичная замена с перемешиванием старого масла с новым.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 05 янв 2023, 18:44
swordfish
Stamia
Согласен, что термин "вытеснение" в данном случае, не совсем корректен, но и "перемешиванием старого масла с новым" я бы это не стал называть.
Ведь большая часть старого масла сливается, а затем заменяется ещё и часть свежего масла, всё-таки вытеснившего остатки старого из ГТ и других закоулков.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 05 янв 2023, 20:12
koresh
swordfish
Если только размешалась с дижей из гтр, из закоулков тяжело она выходит и перемешивается

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 05 янв 2023, 23:03
swordfish
koresh
То есть всё, что написано в шапке темы, про варианты замены масла (например, вариант 2), это всё ерунда?
А как, тогда, делаете вы?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 08:03
Stamia
swordfish
Вы по первому варианту сделали и большинство так делает. И менять масло при таком варианте надо в 2 раза чаще.
Второй и третий вариаеты шапке - да, ерунда, это тоже не полное вытеснение а двойная проливка - крайне невыгодный вариант - много свежего дорогого масла сливают в утиль.
Полное вытеснение - это когда выесняется грязное масло не смешиваясь со свежим, свеже масло при этом практически не теряется.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 08:06
koresh
swordfish
Почему ерунда, 100% замену можно произвести только при полном разборе вариатора, устройство шкивов имеет не проходные полости и полностью жижа от туда не сольётся, будет примерно, способы в шапке, заменено 80 %- 85% жижи, я меняю жижу, методом вытеснения, через выход на радиатор, установлен дополнительно, как раз жижа из гтр выходит в ёмкость, а не в паддон, как в вашем случаи, проведите дома эксперемент, заварите чай в прозрачном стакане, оставьте 4ю часть чая и разбавьте чистой водой, повторите процедуру ещё раз, долейте к 4й части разбавленного чая ещё воды до уровня как было в начале эксперемент, налейте во второй стакан чистой воды и сравните стаканы, и вам все будет видно цвет жидкостей будет отличается, тоже самое и происходит при замене жижи, в описаном в шапке, лучше 85% заменить, чем 60%,и производить замену на 40ткм,предворительно отбрав пробу мед.шприцем через заливную горловину вариатора, по цвету и прозрачности жидкости примите решение о замене жижи. Вариатор гидравлический механизм, а гидравлика любит чистую жидкость