Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Lancer992 писал(а):Источник цитаты А по достижении каких именно цифр нужно менять жижу?Мицу,например,рекомендует заменить жижу в вариаторе при достижении степени износа жидкости в 250000 коинтов.
Это где же такие достижения рекомендованы? Вы же понимаете, что это глупость.
Я за время наблюдений (за 4 года) прошёл 58642 км и набрал 39949 попугаев т.е. 250000 я наберу примерно за 25 лет или 366000 км Вечный двигатель
eugenio80 писал(а):Источник цитаты мозги CVT будут думать там старое все еще масло и гонять новое масло усиленнее и тем самым оно (масло) быстрее постареет и потеряет свои свойства.
Не смотрите телевизор и Ютуб.... У меня руки прям сами потянулись за вискарём после прочтения.
RomaPol Показание счетчика старения масла должно быть менее 210 000 coints. При показаниях счетчика 210 000 coints и более необходимо менять масло в вариаторе! Немного ошибся,не 250к,а 210к.Эти цифры прописаны в оф.сервисном мануале Мицу. Сейчас не могу найти. При желании можете пошукать сами.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Где там? Это чистой воды лажа и фейк. У кого радиатор стоит - вообще масло менять не надо за весь срок службы? Они 210к наберут лет за 100... В сервисных книжках на автомобили Mitsubishi указывается: периодичность составляет каждые 75 000 км. или 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступает ранее.
Здравствуйте коллеги, подскажите пожалуйста сгнил поддон вариатора Асх 2011 г, двигатель 1'8 , буду его вскрывать впервые , менять фильтр грубой очистки или просто можно промыть, сколько масло понадобится (, т к до этого менял ,просто слил 4 литра и залил 4). И можно пожалуйста номер запчасти поддона . И есть ли какие то особые моменты на которые нужно обратить внимание при выполнении этих работ от и до т к делать буду это сам , боюсь что-то упустить!) Спасибо большое, счастья и здоровья Вам!
Я менял с промывкой 12л., немного осталось, фильтр обязательно промыть, нужна будет прокладка на поддон и аккуратно при закручивании болтов, очень легко сорвать можно резьбу.
Жека Русский Добрый день! Ниже полный список запчастей, которые нужны для замены. Несколько раз менял, мой автомобиль 2012 года, в профиле. Визуально, на запчасти можно посмотреть на сайте Автодок (не реклама). На дату и цены не смотрите, так как это ещё 2017 год. Каких либо особых нюансов не заметил. Меняли на СТО. Варианты замены указаны в шапке темы. Я меняю вариантом - 3. Удачи вам!!!