Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
На "Mitsubishi Outlander" для российского рынка сбыта до 2014 года (а по некоторым данным — до апреля 2015) устанавливался вариатор модели F1CJA / W1CJA (передний/задний привод) по внутренней классификации Митцубиши.
.... порой при 150000 ...у автора темы ..кажется даже раньше.Тут от модификации зависит ....ваш может и на 250000 потерять давление или куски шариков в поддоне раньше найдете...мало вариантов.Сервис у вас под боком ...там до 400...500 в месяц уже перебирают.
. Mitsubishi ASX выпускали в Японии и в США. На переднеприводной(!) Mitsubishi ASX с двигателем 1,8 (выпуска 05.2010 — 02.2014 в Японии и до 07.2014 в США) устанавливали вариатор модели F1CJA .
У меня японец 12 год без радиатора. Это модель F1CJA-2-B3V ? а то я считал что F1CJA-2-B3W
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 07 янв 2024, 09:12
koresh
RomaPol Что бы не годать, нужно прочитать на табличке, справо на стойке двери переднего пассадира
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 янв 2024, 07:18
rvsn06
del
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 янв 2024, 07:26
rvsn06
koresh писал(а):на табличке, справо на стойке двери переднего
на авто 2018 на табличке только вин и разрешенная масса подскажите пожалуйста партномера все те же что в шапке ?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 янв 2024, 09:26
Lancer992
rvsn06 В шапке парт-номера для вариатора JF011E.У вас же установлена другая модель. Расходники нужны другие.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 янв 2024, 14:23
rvsn06
в шапке по ссылке на статью "Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC)" прошел и номера там взял ... все верно сделал как будто ))
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 05 апр 2024, 19:11
GGSG24
Добрый день. Приобрел авто 2013 г.в. с пробегом 40тыс. Масло в вариаторе никогда не меняли. Подскажите , пожалуйста, какую систему заливки лучше использовать? Частичное вытеснение, Полное вытеснение (двойная проливка),Полное вытеснение со снятием поддона?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 05 апр 2024, 21:23
Sashok68
ТО делается по результату диогностики или фактическому пробегу.Если судить по множеству вопросов ,диогностики не было и в пробеге не уверены.Снимите поддон и осмотрите мусор,выкрутите свечи и посмотрите задиры,проверте зазоры клапанов....теперь это ваша машина,не прячте головы в песок.Будут реальные данны и будите выбирать какое ТО делать.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 22 апр 2024, 22:04
VINDIGO1
Здравствуйте, подошёл срок замены масла. У меня есть канистра масла ниссан нс-3 4л, вот думаю ещё докупить такую же нисан на 4л или сэкономить половину стоимости масла и взять 2 литрушки идемитсу нс-3? Думаю не страшно смешивание разных производителей, уж если можно смешивать даже j1 с j4. Так же посоветуйте качественный заменитель оригинала прокладку поддона и фильтр тонкой очистки. Масло менять собираюсь со снятием поддона но без 2 проливки, просто слил/залил, 6 литров должно хватить?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 23 апр 2024, 09:10
Lancer992
VINDIGO1 писал(а):Источник цитаты Так же посоветуйте качественный заменитель оригинала прокладку поддона
DOMINANT MT27005A015 DEKO D2705A015 ENA GC071392 ZOLERT ZJM015
Lancer992 DOMINANT MT27005A015 DEKO D2705A015 ENA GC071392 ZOLERT ZJM015 Эти прокладки металлопаронитовые? На днях брал прокладку в оригинале за 900р,это, на мой взгляд не дорого, если в следующий раз она понадобится через 40-45ткм
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 23 апр 2024, 19:17
Lancer992
koresh Нет,просто плотная резина.Ставил одну из таких. Отходила 53 т.км. без проблем.На днях менял жижу в варике,опять поставил такую же,только другого производителя.