И так, как и обещал выкладываю
отчет по установке розетки в багажник.Используемая литература:1.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=188875#p1888752.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=388973#p3889733.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=364731#p3647314.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=364819#p3648195.
http://www.aliexpress.com/item/2016-Brand-New-12V-120W-Cigarette-Lighter-Power-Socket-Plug-Outlet-for-Car-Motorcycle-Motorbike/32585204056.html?spm=2114.13010608.0.57.ykumjvПредыстория:Для улучшения эксплуатационных свойств автомобиля путем оборудования багажного отделения розеткой, с целью подключения в нее авто холодильника и др. потребителей мною была изучена вышеперечисленная литература и сделаны следующие выводы:
1. В процессе установки датчика уровня жидкости омывателя высвободился провод светлозеленого цвета, используемого для сигнализации установки прицепа, который в штатном исполнении идет от разъема С-410/3 расположенного у ETACS до разъема D-12/5 расположенного под обшивкой задней правой стойки кузова (см. ссылку 1 и ссылку 4).
2. Разъем С-415 имеет свободный разъем С-410/12 с постоянным питанием +12 (через пред. 19).
3. Розетка с крышкой на Алиэкспресс (см. ссылку 5)стоит менее 100 руб.
4. Диаметр провода контакта 3 разъема С-410 идентичен проводам используемым в разъеме С-315 для питания розеток
Инструмент и материалы: термоусадка, изолента, отвертка крестовая, (возможно веревка и суперклей) торцевой ключ на 10 или головка и вороток, ножик, игла, ножницы, зажигалка, кусачки, розетка, контакт под болт с отверстием диаметром 6 мм., болт М6, шайба на 6, контакт «мама» - 2 шт., провод сечением 0,75 мм – 0,5 м, пассатижи, руки – 2 шт., сверло (в зависимости от диаметра розетки).
Установка1. Работу по монтажу начинаем с установки розетки. Снимаем полку или шторки багажного отделения. Далее для определения точного места установки нам понадобится демонтировать плафон подсветки багажника путем нажатия на элемент крепления расположенный со стороны двери багажника (см. стрелку на фото),
отсоединить разъем и взять фонарик, чтобы осмотреть внутреннюю полость на предмет наличия различных крепежных элементов, ремня безопасности, патрона плафона и т.д. Для себя я выбрал место аналогичное месту указанному по ссылке 3
2. Определив место установки производим сверление отверстия. Я использовал 20 корончатое сверло (используемое ранее при установке датчика уровня жидкости омывателя), однако его диаметра мне не хватило и далее при помощи ножа я увеличил отверстие на пару миллиметров, а так же сделал прорезь для паза, предотвращающего прокручивание розетки.
3. Производим частичный демонтаж обшивки правой стороны багажника, для чего у стойки правой задней двери поддеваем заглушку (у кого то на ней написано airbag) со стороны указанной стрелкой и тянем на себя (крепления расположены сверху и снизу, ось - со стороны двери). Выкручиваем болт головкой на "10". Откидываем правую половину спинки заднего сидения.
4. В районе обшивки (светлой) производим частичный демонтаж уплотнительной резинки двери багажника, для чего просто тянем ее на себя (с целью обеспечения посадки, перед монтажом уплотнения рекомендуется поджать пружинные скобки расположенные в уплотнении руками). Далее просовываем пальцы или спец приспособление для демонтажа обшивки и тянем верхнюю часть панели в противоположном крылу направлении.
5. Аналогичные действия проделываем зайдя со стороны задней правой двери.
6. Отжимаем верхнюю часть нижней (темной) половины обшивки багажника (до тех пор пока не высвободится верхняя клипса нижний обшивки). Данную операцию выполняем и для данной "половинки" обшивки со стороны багажного проема.
7. В том случае если верхняя панель высвободилась не до конца то производим действия, описанные в переходе 4 для нижней части "светлой" части обшивки.
8. Далее отжав нижнюю (темную обшивку) извлекаем верхнюю панель (соблюдайте осторожность, чтобы не испортить обшивку потолка)
8а. В случае если при демонтаже произойдет разрыв крепления клипсы обшивки его без проблем можно восстановить при помощи суперклея (пластик поддается). Клипса извлекается стандартным методом при помощи веревки (оборачиваем клипсу и рывком производим демонтаж).
9. Высвобождаем разъем D-12 из изоленты. При помощи иглы или малой отвертки поддеваем рамку-фиксатор, при помощи иголки поддеваем язычок-фиксатор разъема и извлекаем контакт № 5 (со светло-зеленым проводом). Далее отступаем отмеряем 10 см провода и обрезаем его. (данный кусочек нам понадобится при подключении в разъем C-415, сам лично проверить не смог т.к. сперва подключался в ETACS и использовал для подключения доработанный контакт от китайского разъема, однако уже потом при демонтаже контакта 5 разъема D-12 увидел поразительное сходство с С-415).
10. Производим удлинение провода посредством "скрутки" с последующей изоляцией и закреплением на конце провода разъема "мама" для подключения к разъему розетки.
11. Для подключения "минуса" находим болт М6, и прокладываем провод от розетки (установив на него так же соответсвующий разъем) под темную обшивку. Там имеется "вваренная" гайка. при помощи клеммы "под болт" крепим массу к кузову. (ориентировочное место расположение отверстия под болт показано стрелкой)
12. Производим фиксацию проводов к близрасположенным жгутам, фиксацию разъема D-12 и сборку в обратной панелей в обратной последовательности.
12а. Особое внимание при монтаже панелей необходимо уделить совмещению клипс панели с отверстиями кузова.
13. Производим демонтаж панели в районе ETACS. Для этого откручиваем один винт и тянем на себя. Отсоединяем разъемы идущие к кнопкам, расположенным на панели. Далее при помощи короткой отвертки выкручиваем 2 винта крепления разъема OBD. Подробная инструкция расписана здесь
http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=3014. Дальше действуем в зависимости от ситуации:
Случай 1. Вы уже провели датчик уровня омывайки. Тогда просто находим отсоединенный (или обрезанный) провод светлозеленого цвета в районе разъема С-410.
Случай 2. Вы не устанавливали датчик уровня омывателя. Тогда находим контакт 3 разъема С-410 и производим демонтаж разъема (или обрезаем).
15. Наращиваем данный провод. С противоположной стороны от соединения устанавливаем контакт демонтированный нами в п. 9 или используем аналогичный.
16. Далее выбираем алгоритм работы розеток автомобиля путем перестановки контактов разъема С-415 согласно указанных свойств ETACS. (лично я для себя подключил к постоянным +12 розетку подлокотника /разъем С-415 контакт 12/, а на ее место розетку багажника /разъем С-415 контакт 11/).
16а. Для работы с контактами разъема С-415 извлекаем разъем из посадочного гнезда, поджав отверткой фиксирующий язычок; затем поддеваем фиксирующую планку (аналогично разъему D-12), поджимаем фиксирующие планки и извлекаем контакт. Для установки просто вставляем его на выбранное вами место. По окончании работ устанавливаем фиксирующую планку в исходное положение.
17. Производим установку штекера в посадочное гнездо ETACS. Устанавливаем демонтированную панель.