Sashok68 писал(а):Вы правы но только если будите заряжать при температуре электролита минус 20..50 в полевых условиях .При плюс 20 стратификация минимальна.Температурная коррекция напр заряда гены и раньше была...водитель перед зимой переставлял перемычку на РР...теперь таблетка сама всё делает .
Если год не обслуживать АКБ, то стратификация в любом случае будет, не зависимо от текущей температуры окружающей среды. Ну допустим принесли его с улицы и прогрели до +20, расслоение электролита при этом никуда не уйдет и неравномерная сульфатация пластин тоже. Нужен заряд на повышенном напряжении относительно напряжения заряда от гены. В нашем случае это выше 16 В.
Температурная коррекция напряжения на автомобиле предусматривается в связи с тем, что при низких температурах скорость и интенсивность химических реакций замедляется (а аккумулятор это прежде всего химический источник тока) и для того, что бы батарея лучше брала заряд, напряжение повышается до безопасных значений, что бы не было "кипения". При этом корректировка напряжения со стратификацией никак не связана.