Из-за того что дизель не прогревается на холостом ходу на дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер у них бьётся уже другой.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Номер по каталогу —7807A003.
[ ссылка на изображение ]
Но если искать б/у, то лучше по другому номеру - тот что на наклейке(дешевле).
[ ссылка на изображение ]
Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.
Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.
[ ссылка на изображение ]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно ли его поставить на бензиновый? Да, но есть несколько но, Обязательно в Етакс должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.
Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436), либо допаять на свой.
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.
Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.
Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.
[ ссылка на изображение ]
Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко
На месте:
[ ссылка на изображение ]
Два разьема РТС крепятся на отопителе.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Масса справа в районе ног пассажира.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие. Именно так сделано на моем блоке - работает.
Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:
[ ссылка на изображение ]
Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).
Подключение.
Из блока климата, разьем С-15.
[ ссылка на изображение ]
Идут в разьем у ручки капота. Ответная часть разьема идет в монтажный блок на управление 3 реле РТС.
Вид, как было в моем штатном монтажном блоке:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
У дизеля конфигурация реле несколько отличается. Место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых гнезд.
т.к. у меня МТ я занял пустое место реле АТ.
[ ссылка на изображение ]
Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, такие ставят на 3.0 XL.
[ ссылка на изображение ]
Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Клемма мне досталась б/у от XL и по каталогу имеет номер 8571A014.
Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).
Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Лучше использовать клемму от АSX 8571A027, там предохранители 30А/40А в сделали одним на 60А.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)
[ ссылка на изображение ]
Наш генератор с 4Вх(1.8 и 2.0) на 120А, думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
- ksw.s
- Капитан
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
- Город: Пушкино
- Авто: LX 2.4 МТ 4WD
- :
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#2Для владельцев рейстала 2013+, с крутилками на два разьема:
[ ссылка на изображение ]
На задней крышке крутилок написано, поддерживают ли они РТС(wint - есть, w/о - нету).
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Моя оригинальная тема на лансер клубе здесь:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=42373
[ ссылка на изображение ]
На задней крышке крутилок написано, поддерживают ли они РТС(wint - есть, w/о - нету).
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Моя оригинальная тема на лансер клубе здесь:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=42373
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 3292
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 21:00
- Город: Йошкар-Ола
- Авто: ASX S31 Inform
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 177 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#3ksw.s
Подробный отчет, спасибо. Заинтересовало. По функционалу: достаточно ли теплый воздух выдаёт и как скоро выдаёт?
Подробный отчет, спасибо. Заинтересовало. По функционалу: достаточно ли теплый воздух выдаёт и как скоро выдаёт?
- ksw.s
- Капитан
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
- Город: Пушкино
- Авто: LX 2.4 МТ 4WD
- :
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#4Через пару минут после холодного пуска из печки идет теплый(не горячий) воздух(можно быстрее отогреть лобовое стекло от льда, не опасаясь что треснет)
Далее РТС и штатный отопитель работают уже вместе, ускоряя прогрев салона. При температуре 75С РТС отключается.
Далее РТС и штатный отопитель работают уже вместе, ускоряя прогрев салона. При температуре 75С РТС отключается.
- Kazach
- Старший прапорщик
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 14:17
- Город: Германия
- Авто: Skoda Karoq Style 2,0 TDI
- Прошлый авто: ASX 1,8 DI-D
- :
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 70 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#5ksw.s
И как эта штука включается? У меня дизель, но тепло в салон идёт только если прогреется двигатель.
Наверное у меня этой штуки нет.
И как эта штука включается? У меня дизель, но тепло в салон идёт только если прогреется двигатель.
Наверное у меня этой штуки нет.
-
- Маршал ASX
- Сообщения: 6245
- Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34
- Город: Казань
- Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая
- Пробег: 100 000+
- Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л
- :
- Благодарил (а): 1824 раза
- Поблагодарили: 1641 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#6Kazach
По идее электродогреватель должен включаться автоматически по командам блока управлением климатом в зависимости от температуры в салоне. Примерно также включается догреватель и в дизельном Рено Дастере, но там он работает что то "коряво".
По идее электродогреватель должен включаться автоматически по командам блока управлением климатом в зависимости от температуры в салоне. Примерно также включается догреватель и в дизельном Рено Дастере, но там он работает что то "коряво".
- ksw.s
- Капитан
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
- Город: Пушкино
- Авто: LX 2.4 МТ 4WD
- :
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#7Kazach
Включается в зависимости от температуры(прим от +5 и ниже) и заряда аккумулятора(если подсел может не включиться вообще), на дизелях есть у всех.
Сам РТС в одиночку прогреть салон не в состоянии, его задача помочь штатному отопителю.
Когда морозы будут, попробуйте вытащить три реле на РТС в монтажном блоке и поездить, думаю результат почувствуете
Поставил для более быстрого прогрева салона, т.к. в -25 уж больно долго прогревалась.
Правда испытать не успел - морозы испугались(за окном +)
Р.S. Да и интересно было попробовать, т.к. работа своя, бюджет получился очень небольшой
Включается в зависимости от температуры(прим от +5 и ниже) и заряда аккумулятора(если подсел может не включиться вообще), на дизелях есть у всех.
Сам РТС в одиночку прогреть салон не в состоянии, его задача помочь штатному отопителю.
Когда морозы будут, попробуйте вытащить три реле на РТС в монтажном блоке и поездить, думаю результат почувствуете
Поставил для более быстрого прогрева салона, т.к. в -25 уж больно долго прогревалась.
Правда испытать не успел - морозы испугались(за окном +)
Р.S. Да и интересно было попробовать, т.к. работа своя, бюджет получился очень небольшой
- Kazach
- Старший прапорщик
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 14:17
- Город: Германия
- Авто: Skoda Karoq Style 2,0 TDI
- Прошлый авто: ASX 1,8 DI-D
- :
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 70 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#8Ну значит не судьба насладится мне работой РТС, после того, как отработает вебасто, у меня в салоне +32 градуса по Ц.
- Дмитрий из РК
- Старшина
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
- Город: Павлодар
- Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
- Пробег: 50 000
- Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#9Доработка хорошая, пожалуйста распишите подробнее куда и что допаять на плате климата. Если можно с указанием на фото.
Проектные работы всех категорий.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 26 авг 2014, 11:29
- Город: СПб
- Авто: ASX 1.8 2WD АT
- Пробег: 64000
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#11Всем привет.
Кто-то ставил этот нагреватель на рестайл?
Не понимаю - куда подключать разъёмы на нагревателе.
Кто-то ставил этот нагреватель на рестайл?
Не понимаю - куда подключать разъёмы на нагревателе.
- ksw.s
- Капитан
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
- Город: Пушкино
- Авто: LX 2.4 МТ 4WD
- :
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#12btk писал(а):Источник цитаты Кто-то ставил этот нагреватель на рестайл?
Да его и на дорейстал так никто и не признался что поставил
btk писал(а):Источник цитаты Не понимаю - куда подключать разъёмы на нагревателе.
На клемму АКБ, также как и на дорейстале.
- Вложения
-
-
- Дмитрий из РК
- Старшина
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
- Город: Павлодар
- Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
- Пробег: 50 000
- Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#13Может проще, что-бы не городить огород с реле и прошивками, включать его кнопкой, напрямую с аккумулятора, через силовое реле конечно?
Проектные работы всех категорий.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 3292
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 21:00
- Город: Йошкар-Ола
- Авто: ASX S31 Inform
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 177 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#14ksw.s
А генератор на 90А не потянет? Нагреватель и клеммы с проводами есть, не хватает генератора.
А генератор на 90А не потянет? Нагреватель и клеммы с проводами есть, не хватает генератора.
- ksw.s
- Капитан
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
- Город: Пушкино
- Авто: LX 2.4 МТ 4WD
- :
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
#15Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты Может проще, что-бы не городить огород с реле и прошивками, включать его кнопкой, напрямую с аккумулятора, через силовое реле
1000W кнопкой ? яп не рискнул Можно собрать нештатный блок управления, либо поставить кан-фильтр в кан.
chorosho писал(а):Источник цитаты генератор на 90А не потянет?
Маловато будет, хотя попробовать можно.
Либо один из мощных контуров не подключать, но эффективность снизится.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя