На одном из аналогичных сайтов меня попросили рассказать как я установил себе ПТФ, которых нет в моей комплектации. Может быть и Вам кому нибудь пригодится мой далеко не "передовой опыт" в этом деле.
С самого начала планировал использовать ПТФ а качестве DRL (дневные ходовые огни, если набрать в поисковике инета эти три слова то их достоинства и преимущества перед ближним светом будут Вам очевидны). Фирменные ПТФ мне показались слишком дороги да и в тот комплект который предлагают дилеры входят ПТФ с одной лампой 55 Вт. А для реализации функции DRL на ASX предусмотрены ПТФ под две ламы: 35 вт.-ПТФ и 13 вт.-DRL.
Часть 1: Фара.
Сняв с автомобиля пластиковую накладку с ПТФ под ней мы обнаруживаем имитатор ПТФ который прикручен к бамперу на трёх саморезах. Открутив эти саморезы мы получаем образец того как должна выглядеть наша ПТФ, во всяком случае точная форма её размеров и крепежа (спасибо Японцам). Обойдя с этой заглушкой все авторынки родного города я ничего похожего так и не подобрал (может вам повезёт больше). Поэтому решил сделать ПТФ сам из этих заглушек. Подобрал на авторынке круглые ПТФ с размером стекла соответствующего размеру штатных ПТФ и с тем расчётом чтобы её корпус входил в штатную заглушку с небольшим зазором. Далее вырезаем круглое отверстие в центре лицевой части заглушки соответствующее диаметру купленных Вами "китайских" ПТФ. Сразу хочу обратить внимание, что я делал эту конструкцию в расчёте на светодиодные лампы которые не нагреваются при своей работе, если оставить родные галогенные лампы то от высокой температуры может потечь пластик заглушки (на практике не проверено). Далее при помощи "холодной сварки" закрепляем купленные Вами ПТФ в заглушках придав небольшой наклон фарам в низ (что бы не слепить встречных водителей), на заглушках низ там где сделан выступ сантиметра 3 в длину (если они у Вас в руках то Вы его видите). После высыхания клея, этой же "холодной сваркой" шпаклюем лицевую поверхность около ободка стекла ПТФ и потом красим в чёрный цвет.
Всё фары у Вас готовы. Возможно кто то знает более технологичный способ. Но я делал именно так. У моих фар не возможности регулировки наклона луча относительно оси автомобиля при помощи специального винта, но при необходимости это можно сделать подкладкой регулировочных шайб под отверстия для саморезов при установке фары.
Часть 2: Проводка
Штатно ПТФ и DRL подключаются к разъёму А-52 (вся информация по схеме подключения взята отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3116187 ) он расположен сверху над радиатором под большой чёрной пластиковой крышкой в передней части под капотом. Для её демонтажа аккуратно потяните вверх за серединки креплений: 4 сзади крышки и 2 на концах резинового уплотнителя. Разъём А-52 серого цвета квадратного сечения на 4 пина, прикреплен к кузову на белом зажиме с одной стороны в него заходят 4 провода с другой стороны будем подключать наши ПТФ. Его распиновка: 1-3 ПТФ, 2-4 DRL.(3 и 4 масса). Попробуйте на авторынках или на "разборках" найти ответный разъём (маму) для разъёма А-52. Если это вам не удалось, то есть другой "не гуманный" способ решить эту задачу (я делал именно так). Когда с автомобиля снята заглушка левой ПТФ то можно заглянуть в моторный отсек через это отверстие. Недалеко от него проходит пучок проводки спрятанный в чёрную гофру. К этому пучку при помощи небольшого куска чёрной изоленты примотан так необходимый нам ответный разъём (мама) к нашему А-52. Имя этого разъёма А-44 SPARE CONNECTOR (FOR TRAILER HARNESS) он отходит от общего жгута на коротеньком "хвостике" спрятанном в чёрный кембрик, к этот разъём входит 3 провода серый, жёлтый и синий. Назначение это разъёма не совсем мне понятно, что то о безопасности при буксировке прицепа. Подключен он напрямую к разъёму D-12 к которому будет подключаться розетке прицепа при установке на автомобиль фаркопа. Ни каких напряжений на его пинах нет просто три провода от одного разъёма до другого. Это наверно что то из требований по безопасности для Японии или Европы. Во всяком случае для подключения прицепа у нас в России он не нужен (поэтому наверно и примотан к жгуту проводов на изоленту). Если я Вас убедил и другого пути найти нужный нам разъём Вы не нашли берём не большие кусачки разрезаем чёрный кембрик в который спрятаны провода от этого разъёма и как можно ближе к основному пучку проводки перекусываем эти три провода, чтобы провода оставшиеся на разъёме были как можно длиннее. Затем торчащие и основного пучка обрезки проводов изолируем чёрной (как родная) изолентой, каждый по отдельности совсем не обязательно так как они без нагрузки, и теперь если изолента не отличается от заводской ни кто и не догадается, что тут когда то был какой то разъём. Зато Вы стали счастливым обладателем так необходимого нам разъёма для подключения ПТФ и DRL. Не забываем поблагодарить предусмотрительного Японского конструктора за этот подарок. Теперь осталось изготовить сам кабель. На полученном нами разъёме мы имеем три провода: серый №3 масса будет общим для всех наших огней, жёлтый №1 питание ПТФ, синий №2 питание DRL. Ответные части кабеля которые подходят к фарам комплектуются в зависимости от того какие разъёмы стоят на ваших фарах. Длину подбирайте по месту чтобы не было "натяга", но и слишком большие хвосты тоже не к чему. Для большей безопасности и для придания фирменного вида весь кабель я поместил в чёрную гофру.
Часть 3: Реле
На крышке блока реле который находится в моторном отсеке, на её обратной стороне находим обозначения местоположения необходимыхнам реле передних ПТФ (пустое место в первом ряду реле) и реле DRL (так и подписано). На эти пустые места необходимо докупить и вставить два реле или одно если Вам нужна только одна какая то из этих систем. Реле можно купить или родные, прочитав марку или показав продавцу в живую например реле сигналов или ближнего света фар вытащив его из блока. Но можете пойти и по моему пути, на многие иномарки и на ASX в частности с успехом подходят реле от КАЛИНЫ, они правда чуть чуть повыше а так один в один. Спросите на авторынке они там свободно у нас в Архангельске по 80 руб.
Оба предохранителя в этих системах уже были вставлены заботливыми японскими руками ещё на заводе изготовителе. (см. блок реле на своём автомобиле)
Часть 4: Подключение
Когда фары готовы, кабель собран и подключен, реле куплены но ещё не установлены можно проверить правильность сборки схемы.Гнездо реле выглядит так: I I= , вертикальные по рисунку это контакты реле, горизонтальные его катушка. Если перемкнуть (ОСТОРОЖНО!!!) контакты реле ПТФ то они должны загореть, зажигание включать не нужно это реле постоянно пот нагрузкой. Аналогично проверяем схему подключения DRL. Если проверка показала, что обе схемы работают то Вы молодец, а если нет то в первую очередь проверьте исправность ламп, а потом правильность сборки и подключения кабеля. После того как всё заработало можно вставлять купленные Вами реле на свои места (ещё раз проверте их места на обратной стороне крышке блока реле). Всё на этом ваша работа завершена. Теперь для того что бы всё это заработало как задумали японцы Вам не обойтись без визита к официальному дилеру или на сервис где есть фирменный сканер от Mitsubish. Дело в том, что на тех автомобилях где не стояли ПТФ эти функции отключены в мозгах машины. Для их подключения и нужно диагностическое оборудование. Вся операция по их подключению занимает не более 180 секунд вместе с разматыванием проводов от сканера и стоит у нас в Архангельске у ОД 780 руб. После их подключения диагностом Передние ПТФ будут зажигаться от переключателя ПТФ первый поворот - передние, второй - задние. Отключаться в обратном порядке (см. руководство на авто). А вот DRL должны зажигаться после пуска двигателя и гаснуть при включении фар. Если честно то на моём автомобиле функцию DRL наш местный ОД включить не смог, как и не смог объяснить причину этого. То ли ступил их диагност, тол и проблема в моей машине, то ли ещё что то?
Сейчас пытаюсь выяснить причину этого, но пока ответа не нашёл. Временно собрал схему которая повторяет работу штатной системы DRL но это не выход. Необходимо заставить работать штатную схему.
Вот фото того, что получилось: Без огней
С включёнными фонарями DRL
Блок ETACS
Общий вид фары
Фара без облицовки
ПТФ (DRL) делаем сами
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#2
Кому интересно выкладываю схемы подключения на ASX ПТФ:
Скачать ПТФ.pdf с WebFile.RU
и DRL:
Скачать DRL.pdf с WebFile.RU
Скачать ПТФ.pdf с WebFile.RU
и DRL:
Скачать DRL.pdf с WebFile.RU
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#3
Мне тут дали ссылку на этот отчёт: http://minkara.carview.co.jp/userid/706 ... /note.aspx правда он на Японском, но там и из картинок всё понятно. Можно использовать со штатными ПТФ как огни DRL. А заказать можно здесь: http://www.led119.ru/e-store/index.php?SECTION_ID=535
- engel25
- Лейтенант
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 17:36
- Город: Санкт Петербург
- Авто: ASX S11 CVT красный
#4
Vadim Sergeevich писал(а):Мне тут дали ссылку на этот отчёт: http://minkara.carview.co.jp/userid/706 ... /note.aspx правда он на Японском, но там и из картинок всё понятно. Можно использовать со штатными ПТФ как огни DRL. А заказать можно здесь: http://www.led119.ru/e-store/index.php?SECTION_ID=535
А у нас какой диаметр этих "глазок"? Извините за вопрос, но Вы это наверняка знаете!
- 7paxan
- Капитан
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: 05 авг 2010, 11:58
- Город: Москва - Мытищи
- Авто: ASX S01 MT White Pearl
- :
- Поблагодарили: 5 раз
#5
Vadim Sergeevich писал(а):Мне тут дали ссылку на этот отчёт: http://minkara.carview.co.jp/userid/706 ... /note.aspx правда он на Японском, но там и из картинок всё понятно. Можно использовать со штатными ПТФ как огни DRL. А заказать можно здесь: http://www.led119.ru/e-store/index.php?SECTION_ID=535
хотел опубликовать это раньше в FAQ, но не смог нормально перевести.
Не говорите что мне надо делать - и я не скажу куда вам надо идти
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#6
Судя по Японскому отчёту, они брали на 80. И ставили на ПТФ RVR Японского брата ФЫЧа. Вчера померил у себя на машине линейкой, должны подойти. Вот только не совсем ясно, у наших продавцов 80 - это размер: наружный, внутренний или по центрам светодиодов?
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#8
На фото блока в первом посте ошибочная подпись. Это не ETACS, а блок предохранителей в моторном отсеке. Опечатка однако!
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#9
engel25 писал(а):Подключение отдельно DSL, я так понимаю, аналогично описанному Вами выше. Вопрос только заработает ли вся эта система в штатном режиме!
Вы абсолютно правильно всё понимаете!
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#10
Вот перевод Японского отчёта по установке "ангельских глазок": http://translate.google.ru/translate?hl ... 1%26sa%3DG
#11
Прошу прощения за глупость, но немного недопонял. То есть при режимах DLR и ПТФ у вас работают одни и теже лампочки или нет, насколько видно из фото там только одна лампочка, просто подается разное напряжение на нее?
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#12
В самом начале своего отчёта я писал , что ПТФ с самого начала планировал использовать как DRL. Поэтому и лампа одна и в блоке реле в гнезде под реле передних ПТФ пустое место (см. фото). Для того работали обе системы необходимы ПТ фары с двумя лампами (см. Руководство по эксплуатации стр 8-53 и 8-54). Если у вас стоят штатные ПТФ то в качестве DRL вполне законно и по моему очень красиво будет использовать предложение наших японских товарищей: http://minkara.carview.co.jp/userid/706 ... /note.aspx перевод этого отчёта в моём предыдущем посте.
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 134 раза
#13
Посмотрел по различным форумам про Mitsubishi. По всем вопросам связанным с прошивками и программирование электронных блоков на Mitsubishi, самым авторитетным специалистом считают Ёжик-Пыха (в миру Дмитрия). Может кто нибудь подскажет как реально с ним связаться для консультации по вопросу включения функции DRL. Попасть на машине в Москву в ближайшее время не реально. У ОД включить эту функцию не получилось. Вот и нужна консультация. Если получится, эта информация будет полезна многим.
- DEN333
- Маршал ASX
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
- Город: Москва
- Авто: Volvo XC70
- Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 49 раз
#14
Достаточно часто он обитает на этом форуме out-club.ru В соответствующих ветках!
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы про Mitsubishi ASX»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей