Страница 1 из 5

КАСКО: возврат деталей подлежащих замене страховой компании

Добавлено: 23 сен 2011, 16:39
Jerry
После страхового случая мне насчитали на замену несколько деталей, в т.ч. фара и бампер (повреждения незначительные). Страховая требует возврата деталей, которые будут заменены на новые, т.к. по их словам "забирает тот, кто платит".

Хочется уточнить так ли это? У меня в договоре нет такого пункта и мне, откровенно говоря, не жалко их отдать, но та настойчивость с которой мне об этом уже неоднократно напоминают заставила задуматься.

Были ли подобные ситуации у кого-то из Вас?

Страховая Гарант-Авто, г.Киев.

Добавлено: 23 сен 2011, 17:54
29RUS
Jerry
Это именно так, но если они Вам нужны, то у Вас есть первоочередное право выкупить их у страховой. Правда смотря во сколько они их оценят.

Добавлено: 23 сен 2011, 18:13
Jerry
29RUS писал(а):Jerry
Это именно так, но если они Вам нужны, то у Вас есть первоочередное право выкупить их у страховой. Правда смотря во сколько они их оценят.

Мне не нужны эти детали, однако меня смущает тот факт, что мне отказываются давать на руки какие либо документальные подтверждения передачи замененных деталей. Как потом доказать, что все возвращено, страховая говорит, что это не мое уже дело, а отношения СТО и страховой, что меня совершенно не устраивает. Т.е. все будет так, на словах, просто отдай и забудь.

Добавлено: 23 сен 2011, 18:20
29RUS
Jerry
А что Вас не устраивает, страховая оплачивает, Вам ставят новые детали. Вы застраховали, так скажем исправный и небитый авто, при наступлении страхового случая Ваш автомобиль приводят в первоначальный вид и какая Вам разница куда делись поврежденные запчасти. На любом СТО знают, что при ремонте по КАСКО все поврежденные детали уходят в страховую, она за них заплатила. Если СТО не передаст страховой поврежденные детали, то это уже их проблемы, а не Ваши.

Добавлено: 23 сен 2011, 20:10
Jerry
29RUS
Таким образом, если вдруг страховая не дополучит замененные детали ко мне с ее стороны не может быть никаких претензий? Меня предупредили, что лучше иметь при себе акт приема-передачи этих запчастей, чтобы в будущем избежать возможных сложностей со страховой. Вдруг запчасти из СТО не все доедут или вообще не дойдут? Погуглив в Интернет я нашел немало случаев когда страховая подавала в суд в таких случаях.

Добавлено: 23 сен 2011, 20:27
Почтальон
Непонимаю. Вы приехали на СТО по направлению страховой. СТО эта сотрудничает со страховой, вы отдали авто и получили авто. Всё, никаких деталей на руках и быть не могло, какой спрос может быть.
Другое дело если страховая дала деньги на ремонт и вы ремонтируетесь самостоятельно или в ином сервисе. Но и тут вопрос: а зачем?.

Был один раз у меня страховой случай давно, давно, брал деньгами, машину делал у кулибина. Ни каких запчастей не возвращал. После ремонта просто показал им авто, вот мол сделал.

Добавлено: 23 сен 2011, 20:33
29RUS
Jerry
Почтальон, Вам ответил абсолютно точно, все зависит от того получали Вы направление или деньги на ремонт.

Добавлено: 23 сен 2011, 23:19
Jerry
Страховая оплатила по безналу счет, выставленный СТО. Т.е. ко мне не будет в этом случае никаких претензий, они будут разбираться между собой в случае чего, ибо деньги на ремонт получила непосредственно СТО? Зачем они тогда просят меня вернуть детали, ничего не понимаю.

Добавлено: 23 сен 2011, 23:24
Eddy
29RUS писал(а):Вам ответил абсолютно точно, все зависит от того получали Вы направление или деньги на ремонт.

Да, все так, но в России. А в Киеве, может быть, и не совсем так?!
Как выясняется, в Украине и условия гарантии в сервисной книжке кажутся для нас дикими!

Добавлено: 24 сен 2011, 20:34
Почтальон
Сегодня спрашивал представителя СК по этому вопросу. Ответ был таков: дабы избежать мошеннических действий, допустим у знакомого такая же машина, вы меняете ему бампер в целях получить деньги с СК, поэтому некоторые страховые изымают повреждёные детали. У вас машина имела два бампера до обращения, так и после имеет два бампера. А три бампера у автомобиля быть не может, извольте вернуть. Только вопрос почему с вас требуют, должны требовать с СТО. Или представитель СК выезжает на место для уничтожения онных.


Работал давно на фуре межгород, у нас перевернулась одна на трассе, груз был застрахован. Некоторое количество потеряло товарный вид. Приехали страховщики отбраковали часть, сожгли, и выплатили деньги. Таким образом, за что заплачено то уничтожено.

В вашем случае это детали заменёные по страховке.

Re: КАСКО: возврат деталей подлежащих замене страховой компа

Добавлено: 26 сен 2011, 23:08
MikhailMC
Jerry писал(а):После страхового случая мне насчитали на замену несколько деталей, в т.ч. фара и бампер (повреждения незначительные). Страховая требует возврата деталей, которые будут заменены на новые, т.к. по их словам "забирает тот, кто платит".

Хочется уточнить так ли это? У меня в договоре нет такого пункта и мне, откровенно говоря, не жалко их отдать, но та настойчивость с которой мне об этом уже неоднократно напоминают заставила задуматься.

Были ли подобные ситуации у кого-то из Вас?

Страховая Гарант-Авто, г.Киев.


В большинстве случаев, если речь идет о небольших убытках, годные остатки передаются Страховщику (по Правилам страхования), но у большинства из Вас вполне логично возникает вопрос, что страховой компании с ними делать?! Продать дилеру?! Да нет, конечно же. Все гораздо проще. Дилеру они нужны для своих целей (продажа, ремонт и т.п.)

Клиент может забрать поврежденные элементы по согласованию со СТОА. Если же сервисному центу они нужны, то Вы услышите следующее: "Страховщик отказывается передавать Вам поврежденные остатки". И будет полностью прав. Вспомните гражданский кодекс... Страхование - это способ сохранить свое имущество в том виде, в котором оно принимается на страхование, а не способ обогащения.

Если у Вас должно быть "две фары", то у Вас и будет две фары!

Но всегда исключения возможны, в особенности, если речь идет о выплате по "тотальным" автомобилям... Но это уже другая история... ;)

Добавлено: 28 фев 2012, 17:25
хав
Во-первых, в правилах страхования прописано примерно следующее: страховщик ВПРАВЕ потребовать от страхователя передачи ему поврежденных и замененных узлов и деталей. То есть обязанности передать нет.

Во-вторых, в законе а тем более в договоре КАСКО нет указания на то, что после страховой выплаты право собственности на поврежденное имущество переходит к СК.

Рассуждая логически-теортически, если СК мне выплатит деньги, для самостоятельного ремнта, и я подъеду на СТОА, допустим, отремонтируюсь за нал, Вы даже спрашивать не будете и старые детали отдадите, а если же к Вам на СТОА меня направит СК, и переведёт на Ваш счёт деньги которые принадлежат мне на основании выплаты по страховому договору, то после ремонта, дтали уже не отдадут.
Получается две абсолютно одинаковые схемы, но с разными, не чем не обосноваными результатами.

Я заплатил за свои риски и СК обязана возместить мне потерю, при этом битые детали снятые с моего авто остаются юридически моими, а новые детали оплачивает СК согласно договора. Таким образом и битые и новые запчасти принадлежат автовладельцу.

Добавлено: 07 мар 2012, 20:43
хав
Написал претензию приведённую ниже посмотрим что из этого выйдет.
Может кому пригодится.



П Р Е Т Е Н З И Я
Согласно договора № 004 АТ-11/01662 от 13.04.2012г. и поданному мной 27.02.2012г. заявлению на возмещение убытков за номером 004AS12-000756, у Вашей компании возникло обязательство по возмещению ущерба. При подаче заявления, Ваш специалист сказал поставить галочку напротив графы «Выдать направление на ремонт на СТОА» т.к. у меня в договоре это оговорено. Спросив у Ваших менеджеров, отдадут ли мне после замены на СТОА мой старый, битый фонарь мне ответили «нет» т.к. он переходит в собственность СК.
Считаю данное требование незаконным т.к. :
1. Согласно Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ, ст.10, нигде не указано на то, что после страховой выплаты право собственности на поврежденное имущество переходит к СК.
(единственное исключение закон делает при тотальном повреждении или угоне - п.5 ст.10 закона об организации страхового дела в Российской Федерации)

2. В правилах страхования прописано примерно следующее: страховщик ВПРАВЕ потребовать от страхователя передачи ему поврежденных и замененных узлов и деталей.
Но обязанности передать нет. (Это относится к - п.5 ст.10 закона об организации страхового дела в Российской Федерации)

3. В Федеральном законе "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а тем более в договоре КАСКО № 004 АТ-11/01662 от 13.04.2012г. и дополнительном соглашении к данному договору нет указания на то, что после страховой выплаты право собственности на поврежденное имущество переходит к СК. А дополнительное соглашение к договору и сам договор имеют преимущество перед «Правилами страхования» в случае наличия противоречий (пункт 13 доп. соглашения).

4. Рассуждая логически-теортически, если СК мне выплатит деньги, для самостоятельного ремонта, и я подъеду на СТОА, допустим, отремонтируюсь за наличный расчёт, то старые запчасти я заберу себе, а если же СК меня направит на СТОА, и переведёт на счёт СТОА деньги которые принадлежат мне на основании выплаты по страховому договору, то после ремонта, детали уже не отдадут!
Получается две абсолютно одинаковые логические схемы, но с разными, не чем не обоснованными результатами.
Я заплатил за свои риски при оформлении договора и СК обязана возместить мне потерю, при этом битые детали снятые с моего авто остаются юридически моими, а новые детали оплачивает СК согласно договора. Таким образом, и битые и новые запчасти принадлежат автовладельцу.


Я понимаю Ваше желание бороться такими методами как возврат битых запчастей с «нечистоплотными на руку» страхователями, но нельзя же «загонять всех под одну гребёнку» и уж тем более необходимо действовать в рамках закона! Со своей стороны не вижу ничего плохого в том, что у добросовестного страхователя, который без умысла повредил своё имущество, останутся старые запчасти, которые он сможет применить в случае, каких-то будущих поломок своего авто.

На основании вышеизложенного прошу: произвести мне страховую выплату в денежной сумме на основании калькуляции СТОА официального дилера по адресу: Копейское шоссе, 88 в установленные законом сроки.
В случае неудовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в «Инспекцию страхового надзора» и суд.

С уважением к Вам и Вашей компании.

Холкин А.В. _______________ 01.03.2012 г.
Приложения:
1. Договор страхования № 004 АТ-11/01662 от 13.04.2012г. (ксерокопия)
2. Дополнительное соглашение к договору № 004 АТ-11/01662 от 13.04.2012г. (ксерокопия)

Добавлено: 07 апр 2012, 22:01
хав
На основании данной претензии СК согласилась выплатить деньгами на основании калькуляции по среднерыночным ценам.

Добавлено: 13 июн 2012, 18:47
4anoff
Так же по КАСКо поменяли мне бампер, была маленькая трещина снизу, старый бампер попросил вернуть. Они сказали что только через страховую. приехал в страховую, взял страховщика и поехал с ним в ДЦ за бампером. Официалы могут выдавать только СК эти детали, другого не дано, если в течении месяца (вроде бы) страховая не забирает запчати то ОД их уничтожает. В моем случаем бампер отдали без проблем. Забрал, потому что многие не имеют КАСКи и покупать за 25 тр новый бампер не очень хочется, а тут отличный оригинальный бампер, может кому в цвет угадает, все крепления живы, отдам по маленькой цене.