Порядок сдачи и получения авто после ремонта

Экстренные ситуации на дороге и в жизни, помощь одноклубникам, дорожная обстановка, новые развязки и другая полезная информация для тех, кто собирается в путь.
Аватара пользователя
Hworyi
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:41
Город: Сургут
Авто: ASX S15 CVT Серебристый
:
За активность - Серебро
Поблагодарили: 2 раза

Порядок сдачи и получения авто после ремонта

#1

Сообщение Hworyi » 19 окт 2011, 00:22

Постараюсь написать небольшую памятку всем одноклубникам о том как надо себя вести, когда мы сдаем свою лошадку ОД для проведения ТО, ремонта или диагностики.
Я прекрасно понимаю, что все действия соблюдать никто не будет, но надо стараться максимально их придерживаться, как бы мы хорошо не доверяли ОД.

Порядок действий при сдаче автомобиля на ТО/ремонт:
1. Звоним ОД для записи на ТО/ремонт. При разговоре с диспетчером упоминаем, что вы хотите присутствовать при ТО/ремонте. Тогда для вашего автомобиля подберут такое время, чтобы после приезда сразу начали обслуживание. (Актуально для регионов)
2. По возможности моем автомобиль.
3. Приезжаем в назначенное время и подаем необходимые документы.
4. Заезжаем к приемщику:
а) Он должен составить заказ/заявку/акт (любой документ, согласно которому можно сделать вывод, что вы передали свой автомобиль определенному юридическому лицу для определенных действий)
б) Вы должны попросить второй экземпляр документа, указанного в п. а, либо его копию
в) Если приемщик начал описывать повреждения на автомобиле, следим за тем, чтобы он ничего лишено вам не приписал
г) Если приемщик не описывает имеющиеся повреждения, значит он согласен с тем, что машина зашла без единой царапины/скола/вмятины (если вы злостный потребитель, то этим можно воспользоваться и после ТО/ремонта сказать, что данной царапины/скола на машине не было)
5. Забираем из автомобиля все ценные вещи, в том числе документы)
6. Оставляем машину у ОД/присутствуем в рем. зоне/ждем в комнате отдыха
7. Забираем автомобиль у ОД:
а) Берем в руки документ, который приемщик составлял при приемке
б) Проверяем устранение причины обращения
в) Осматриваем автомобиль на наличие внешних дефектов (не указанных в документе)
8. Уезжаем.

Автомобиль поломался.
Если ваш автомобиль поломался; вы добросовестный потребитель; вы уверены, что вашей вины в поломке нет, поступаем следующим образом:
1. Звоним ОД с целью записи на осмотр (желательно записаться так, чтобы ваше авто осмотрели сразу же)
2. Приезжаем
3. Заполняем документ: заказ/заявку/акт (любой документ, согласно которому можно сделать вывод, что вы передали свой автомобиль определенному юридическому лицу для определенных действий)
4. Дожидаемся осмотра автомобиля

I. После осмотра мастер вам сообщает, что случай гарантийный:
а) Берем от ОД документ, подтверждающий, что случай гарантийный, и что запчасти будут поставлены в такой-то срок (достаточно взять письмо в ваш адрес, в котором будет указано, что имеется такой то дефект, будет произведен гарантийный ремонт)
В жизни такой документ будет получить от ОД будет чрезвычайно трудно. Никто не любит лишней письменной работы. Поэтому пусть мастер в вашем документе (п. 1.а) напишет: дефект производственный, ремонт гарантийный, дата, подпись. Это действие убережет вас в будущем, если ОД передумает и потребует от вас оплаты за ремонт.
б) Если автомобиль можно эксплуатировать, то спокойно уезжаем и ждем даты ремонта.
в) Если автомобиль эксплуатировать нельзя, то с тоской в душе покидаем ОД без авто. Живем своей жизнью и считаем дни:
- если автомобиль простоял на ремонте в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, то мы имеем право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый;
- если в документе, полученном при передаче авто, отсутствует срок ремонта, то ОД должен сделать ремонт в минимальный срок; если срок прописан, то он не может превышать 45 дней. При нарушении любого из этих сроков вы имеете право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый.
Тут надо быть внимательным. В документе (п. 1.а) может быть приписка, что срок ремонта закрепляется в каком-нибудь положении ОД. Просим это положение и изучаем.

II. После осмотра мастер вам сообщает, что случай не гарантийный и предлагает все оплатить за свой счет:
а) Просим все оставить на своих местах (если есть возможность)
б) Производим фотосъемку тех деталей, который повреждены или непосредственно имеют отношение к поврежденной детали (желательно с индивидуальными признаками: видно краску или скол, или номер индивидуальный) - процесс не обязательный, но для вас полезный.
в) Если все оставить на своих местах невозможно, то следим за тем, чтобы все аккуратно собрали.
г) Требуем документ в котором будет указано, что дефект - эксплуатационный, ремонт не гарантийный.
д) Пишем претензию на имея руководителя. Описываем момент выявления дефекта, диагноз мастера. Выражаем ваше "фи" (несогласие) и просим провести независимую экспертизу за счет ОД. Тут важно помнить, что у ОД бывают свои эксперты. Поэтому желательно знать пару экспертных учреждений, расположенных как можно дальше от ОД. В претензии указываем наименование и адрес экспертных учреждений, в которых вы хотели бы провести экспертизу. Также указываем срок рассмотрения: 5-10 дней.
д) Ждем указанное количество дней с момента получения претензии.
е) Приходим на экспертизу. (Если в течение 10 дней не рассмотрели, пишем повторную претензию с требованием выплаты неустойки - 1% от стоимости авто, либо любое другое требование)
ж) Получаем деньги/новую машину/неустойку/заключение эксперта (смотря что вы выбрали)
з) Если в экспертизе указано, что вина:
- ваша - идем в суд.
- завода - идем к ОД, требуем ремонта. Если отказывается, то идем в суд.[/b]
No pain, no gain.

Аватара пользователя
Hworyi
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:41
Город: Сургут
Авто: ASX S15 CVT Серебристый
:
За активность - Серебро
Поблагодарили: 2 раза

#2

Сообщение Hworyi » 19 окт 2011, 00:25

Вроде все изложил. Если есть что добавить или исправить - пишите.

Если кого-то интересуют:
- сроки ремонта или рассмотрения заявлений
- требования, которые можно предъявить ОД
- бланки и образцы
- консультация

Пишите сюда или в личку.
No pain, no gain.

Аватара пользователя
Ivan_Dmitrievich
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 09:55
Город: Сургут
Авто: ASX 1.8 CVT S10 Серый
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Ivan_Dmitrievich » 19 окт 2011, 22:06

Hworyi молодец :pl1: ! Я считаю что всем пригодиться!

HUNTER
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 21:07
Город: Нижегородская обл г.Кулебаки-Москва
Авто: ASX S08 MT Белый
Пробег: 69000
Прошлый авто: Опель Вектра 2.2
:
Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 5 раз

#4

Сообщение HUNTER » 19 окт 2011, 22:19

Hworyi
Спасибо за полезную информацию !!!! :x

Аватара пользователя
Старикан
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 18:42
Город: Белгородская область/ Старый Оскол
Авто: ASX 1.6 intense коричневый
Прошлый авто: Lancer IX
:
За участие в АйДа Владимир Ветеран клуба ASX Герой труда Mitsubishi ASX
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 879 раз

#5

Сообщение Старикан » 19 окт 2011, 22:23

Hworyi
Очень нужная и полезная всем автолюбителям информация! :pl1:
МСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ, СИЛЬНЫЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ

Аватара пользователя
nadin274
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:41
Город: Москва, ЮВАО
Авто: ASX S09 CVT White Pearl
Пробег: 27700
:
День Победы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 21 раз

#6

Сообщение nadin274 » 19 окт 2011, 22:26

Спасибо большое!
Liebe deinen naechsten

Аватара пользователя
goshanek
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 16:40
Город: Котлас, Архангельская обл.
Авто: ASX S08 MT Черный
Прошлый авто: ВАЗ 21140, MERCEDES-BENZ E200 W210, FORD FOCUS 2
:
Золотая звезда I степени Золотая звезда II степени Золотые руки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

#7

Сообщение goshanek » 19 окт 2011, 22:26

Спасибо за полезную инфу :x
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОКЛЮЧЕЙ ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО
первый в городе ASX S08 MT Черный

Аватара пользователя
Hworyi
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:41
Город: Сургут
Авто: ASX S15 CVT Серебристый
:
За активность - Серебро
Поблагодарили: 2 раза

#8

Сообщение Hworyi » 19 окт 2011, 22:54

Не за что. Рад помочь нужным советом. Если будут дополнительные вопросы, обращайтесь!
No pain, no gain.

Аватара пользователя
Hworyi
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:41
Город: Сургут
Авто: ASX S15 CVT Серебристый
:
За активность - Серебро
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Hworyi » 20 окт 2011, 08:51

Поскольку мы живем в очень "восхитительной" стране чудес внесу еще пару поправок в порядок:

Перед сдачей авто запишите пробег и запомните уровень бензина в автомобиле (на всякий случай)

Вчера выяснилось, что на некоторых СТО (авторитетных) сливали бензин с автомобилей.
No pain, no gain.

Аватара пользователя
Ivan_Dmitrievich
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 09:55
Город: Сургут
Авто: ASX 1.8 CVT S10 Серый
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Ivan_Dmitrievich » 20 окт 2011, 08:59

Hworyi
У нас в Сургуте?


Аватара пользователя
Hworyi
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:41
Город: Сургут
Авто: ASX S15 CVT Серебристый
:
За активность - Серебро
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение Hworyi » 20 окт 2011, 09:04

Ivan_Dmitrievich, да. Наименования называть не буду. Но я не думаю, что в других городах такого быть не может.
No pain, no gain.

Аватара пользователя
Ivan_Dmitrievich
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 09:55
Город: Сургут
Авто: ASX 1.8 CVT S10 Серый
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Ivan_Dmitrievich » 20 окт 2011, 09:13

Думаю что есть везде! :-x

Аватара пользователя
Иван Иваныч
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 22:55
Город: Волгоград
Авто: ASX S01 MT темно-синий

#13

Сообщение Иван Иваныч » 23 окт 2011, 00:10

Hworyi Спасибо! Очень полезная инфа. Беру на вооружение.

dima607
Капитан
Капитан
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 11:50
Город: Москва
Авто: Продал любимого ФЫЧа
:
Золотая звезда III степени Золотое перо Mitsubishi ASX За активность - Серебро
Поблагодарили: 2 раза

#14

Сообщение dima607 » 21 мар 2012, 16:12

Hworyi писал(а):- если автомобиль простоял на ремонте в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, то мы имеем право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый;
- если в документе, полученном при передаче авто, отсутствует срок ремонта, то ОД должен сделать ремонт в минимальный срок; если срок прописан, то он не может превышать 45 дней. При нарушении любого из этих сроков вы имеете право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый.

Очень интересно, а это касается ремонта по КАСКО? Обычного лакокрасочного?
Спасибо за подробный отчет!!!
Заинтересовала фраза...
И если нет срока в заказ наряде - а только нормо-часы... То какой необходимо применять?
Отвечу на любые вопросы по AutoCAD
Кульман в руки

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#15

Сообщение 29RUS » 21 мар 2012, 16:15

dima607
Это касается только гарантийного ремонта.



Вернуться в «SOS. Помощь на дорогах и вне дорог»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей