Порядок сдачи и получения авто после ремонта
Добавлено: 19 окт 2011, 00:22
Постараюсь написать небольшую памятку всем одноклубникам о том как надо себя вести, когда мы сдаем свою лошадку ОД для проведения ТО, ремонта или диагностики.
Я прекрасно понимаю, что все действия соблюдать никто не будет, но надо стараться максимально их придерживаться, как бы мы хорошо не доверяли ОД.
Порядок действий при сдаче автомобиля на ТО/ремонт:
1. Звоним ОД для записи на ТО/ремонт. При разговоре с диспетчером упоминаем, что вы хотите присутствовать при ТО/ремонте. Тогда для вашего автомобиля подберут такое время, чтобы после приезда сразу начали обслуживание. (Актуально для регионов)
2. По возможности моем автомобиль.
3. Приезжаем в назначенное время и подаем необходимые документы.
4. Заезжаем к приемщику:
а) Он должен составить заказ/заявку/акт (любой документ, согласно которому можно сделать вывод, что вы передали свой автомобиль определенному юридическому лицу для определенных действий)
б) Вы должны попросить второй экземпляр документа, указанного в п. а, либо его копию
в) Если приемщик начал описывать повреждения на автомобиле, следим за тем, чтобы он ничего лишено вам не приписал
г) Если приемщик не описывает имеющиеся повреждения, значит он согласен с тем, что машина зашла без единой царапины/скола/вмятины (если вы злостный потребитель, то этим можно воспользоваться и после ТО/ремонта сказать, что данной царапины/скола на машине не было)
5. Забираем из автомобиля все ценные вещи, в том числе документы)
6. Оставляем машину у ОД/присутствуем в рем. зоне/ждем в комнате отдыха
7. Забираем автомобиль у ОД:
а) Берем в руки документ, который приемщик составлял при приемке
б) Проверяем устранение причины обращения
в) Осматриваем автомобиль на наличие внешних дефектов (не указанных в документе)
8. Уезжаем.
Автомобиль поломался.
Если ваш автомобиль поломался; вы добросовестный потребитель; вы уверены, что вашей вины в поломке нет, поступаем следующим образом:
1. Звоним ОД с целью записи на осмотр (желательно записаться так, чтобы ваше авто осмотрели сразу же)
2. Приезжаем
3. Заполняем документ: заказ/заявку/акт (любой документ, согласно которому можно сделать вывод, что вы передали свой автомобиль определенному юридическому лицу для определенных действий)
4. Дожидаемся осмотра автомобиля
I. После осмотра мастер вам сообщает, что случай гарантийный:
а) Берем от ОД документ, подтверждающий, что случай гарантийный, и что запчасти будут поставлены в такой-то срок (достаточно взять письмо в ваш адрес, в котором будет указано, что имеется такой то дефект, будет произведен гарантийный ремонт)
В жизни такой документ будет получить от ОД будет чрезвычайно трудно. Никто не любит лишней письменной работы. Поэтому пусть мастер в вашем документе (п. 1.а) напишет: дефект производственный, ремонт гарантийный, дата, подпись. Это действие убережет вас в будущем, если ОД передумает и потребует от вас оплаты за ремонт.
б) Если автомобиль можно эксплуатировать, то спокойно уезжаем и ждем даты ремонта.
в) Если автомобиль эксплуатировать нельзя, то с тоской в душе покидаем ОД без авто. Живем своей жизнью и считаем дни:
- если автомобиль простоял на ремонте в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, то мы имеем право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый;
- если в документе, полученном при передаче авто, отсутствует срок ремонта, то ОД должен сделать ремонт в минимальный срок; если срок прописан, то он не может превышать 45 дней. При нарушении любого из этих сроков вы имеете право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый.
Тут надо быть внимательным. В документе (п. 1.а) может быть приписка, что срок ремонта закрепляется в каком-нибудь положении ОД. Просим это положение и изучаем.
II. После осмотра мастер вам сообщает, что случай не гарантийный и предлагает все оплатить за свой счет:
а) Просим все оставить на своих местах (если есть возможность)
б) Производим фотосъемку тех деталей, который повреждены или непосредственно имеют отношение к поврежденной детали (желательно с индивидуальными признаками: видно краску или скол, или номер индивидуальный) - процесс не обязательный, но для вас полезный.
в) Если все оставить на своих местах невозможно, то следим за тем, чтобы все аккуратно собрали.
г) Требуем документ в котором будет указано, что дефект - эксплуатационный, ремонт не гарантийный.
д) Пишем претензию на имея руководителя. Описываем момент выявления дефекта, диагноз мастера. Выражаем ваше "фи" (несогласие) и просим провести независимую экспертизу за счет ОД. Тут важно помнить, что у ОД бывают свои эксперты. Поэтому желательно знать пару экспертных учреждений, расположенных как можно дальше от ОД. В претензии указываем наименование и адрес экспертных учреждений, в которых вы хотели бы провести экспертизу. Также указываем срок рассмотрения: 5-10 дней.
д) Ждем указанное количество дней с момента получения претензии.
е) Приходим на экспертизу. (Если в течение 10 дней не рассмотрели, пишем повторную претензию с требованием выплаты неустойки - 1% от стоимости авто, либо любое другое требование)
ж) Получаем деньги/новую машину/неустойку/заключение эксперта (смотря что вы выбрали)
з) Если в экспертизе указано, что вина:
- ваша - идем в суд.
- завода - идем к ОД, требуем ремонта. Если отказывается, то идем в суд.[/b]
Я прекрасно понимаю, что все действия соблюдать никто не будет, но надо стараться максимально их придерживаться, как бы мы хорошо не доверяли ОД.
Порядок действий при сдаче автомобиля на ТО/ремонт:
1. Звоним ОД для записи на ТО/ремонт. При разговоре с диспетчером упоминаем, что вы хотите присутствовать при ТО/ремонте. Тогда для вашего автомобиля подберут такое время, чтобы после приезда сразу начали обслуживание. (Актуально для регионов)
2. По возможности моем автомобиль.
3. Приезжаем в назначенное время и подаем необходимые документы.
4. Заезжаем к приемщику:
а) Он должен составить заказ/заявку/акт (любой документ, согласно которому можно сделать вывод, что вы передали свой автомобиль определенному юридическому лицу для определенных действий)
б) Вы должны попросить второй экземпляр документа, указанного в п. а, либо его копию
в) Если приемщик начал описывать повреждения на автомобиле, следим за тем, чтобы он ничего лишено вам не приписал
г) Если приемщик не описывает имеющиеся повреждения, значит он согласен с тем, что машина зашла без единой царапины/скола/вмятины (если вы злостный потребитель, то этим можно воспользоваться и после ТО/ремонта сказать, что данной царапины/скола на машине не было)
5. Забираем из автомобиля все ценные вещи, в том числе документы)
6. Оставляем машину у ОД/присутствуем в рем. зоне/ждем в комнате отдыха
7. Забираем автомобиль у ОД:
а) Берем в руки документ, который приемщик составлял при приемке
б) Проверяем устранение причины обращения
в) Осматриваем автомобиль на наличие внешних дефектов (не указанных в документе)
8. Уезжаем.
Автомобиль поломался.
Если ваш автомобиль поломался; вы добросовестный потребитель; вы уверены, что вашей вины в поломке нет, поступаем следующим образом:
1. Звоним ОД с целью записи на осмотр (желательно записаться так, чтобы ваше авто осмотрели сразу же)
2. Приезжаем
3. Заполняем документ: заказ/заявку/акт (любой документ, согласно которому можно сделать вывод, что вы передали свой автомобиль определенному юридическому лицу для определенных действий)
4. Дожидаемся осмотра автомобиля
I. После осмотра мастер вам сообщает, что случай гарантийный:
а) Берем от ОД документ, подтверждающий, что случай гарантийный, и что запчасти будут поставлены в такой-то срок (достаточно взять письмо в ваш адрес, в котором будет указано, что имеется такой то дефект, будет произведен гарантийный ремонт)
В жизни такой документ будет получить от ОД будет чрезвычайно трудно. Никто не любит лишней письменной работы. Поэтому пусть мастер в вашем документе (п. 1.а) напишет: дефект производственный, ремонт гарантийный, дата, подпись. Это действие убережет вас в будущем, если ОД передумает и потребует от вас оплаты за ремонт.
б) Если автомобиль можно эксплуатировать, то спокойно уезжаем и ждем даты ремонта.
в) Если автомобиль эксплуатировать нельзя, то с тоской в душе покидаем ОД без авто. Живем своей жизнью и считаем дни:
- если автомобиль простоял на ремонте в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, то мы имеем право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый;
- если в документе, полученном при передаче авто, отсутствует срок ремонта, то ОД должен сделать ремонт в минимальный срок; если срок прописан, то он не может превышать 45 дней. При нарушении любого из этих сроков вы имеете право отказаться от автомобиля и получить всю сумму за него, или потребовать замены автомобиля на новый.
Тут надо быть внимательным. В документе (п. 1.а) может быть приписка, что срок ремонта закрепляется в каком-нибудь положении ОД. Просим это положение и изучаем.
II. После осмотра мастер вам сообщает, что случай не гарантийный и предлагает все оплатить за свой счет:
а) Просим все оставить на своих местах (если есть возможность)
б) Производим фотосъемку тех деталей, который повреждены или непосредственно имеют отношение к поврежденной детали (желательно с индивидуальными признаками: видно краску или скол, или номер индивидуальный) - процесс не обязательный, но для вас полезный.
в) Если все оставить на своих местах невозможно, то следим за тем, чтобы все аккуратно собрали.
г) Требуем документ в котором будет указано, что дефект - эксплуатационный, ремонт не гарантийный.
д) Пишем претензию на имея руководителя. Описываем момент выявления дефекта, диагноз мастера. Выражаем ваше "фи" (несогласие) и просим провести независимую экспертизу за счет ОД. Тут важно помнить, что у ОД бывают свои эксперты. Поэтому желательно знать пару экспертных учреждений, расположенных как можно дальше от ОД. В претензии указываем наименование и адрес экспертных учреждений, в которых вы хотели бы провести экспертизу. Также указываем срок рассмотрения: 5-10 дней.
д) Ждем указанное количество дней с момента получения претензии.
е) Приходим на экспертизу. (Если в течение 10 дней не рассмотрели, пишем повторную претензию с требованием выплаты неустойки - 1% от стоимости авто, либо любое другое требование)
ж) Получаем деньги/новую машину/неустойку/заключение эксперта (смотря что вы выбрали)
з) Если в экспертизе указано, что вина:
- ваша - идем в суд.
- завода - идем к ОД, требуем ремонта. Если отказывается, то идем в суд.[/b]